Развязанные шнурки режиссёра («Дворец»/”The Palace”, реж.
Роман Полански, Италия-Швейцария-Польша-Франция, 100 мин.)
П.И.Филимонов
Наверное, когда тебе девяносто лет, можно примерно всё. В особенности, если
ты ещё можешь. Можно внезапно снять очень странную и не очень смешную (мягко
говоря) комедию, где самым, если без дураков, смешным моментом будет самый её неправдоподобный
конец, когда сбежавший из-под надоевшей опеки пёсик Фанни Ардан (буду
использовать имена актёров, а не их персонажей, последние не сильно запомнились)
радостно трахает не очень понятно угнездившегося в рамках сюжета пингвина,
заказанного Джоном Клизом для первой (и, как выяснится, последней) годовщины
его брака с очередной молодой женой. Биологически, наверное, такой казус
невозможен, но, когда тебе девяносто лет, можно всё.
Можно позвать сниматься изуродовавшего себя бывшего красавца Микки Рурка и
изуродовать его при помощи грима и парика ещё больше, до отвращения. Причём не
обязательно сильно разжёвывать зрителю, какую функцию персонаж Микки Рурка
выполняет во всей этой довольно громоздкой конструкции, и правду ли он, например,
говорит о своей влиятельности и известности. Можно до кучи ещё наприглашать не менее изуродованных пластикой актрис и сделать из них стареющих групиз - кого для
вышедшего в тираж порноактёра в исполнении продюсера фильма (если вы теряетесь
в синтаксисе, то это потому, что он конгениален фильму, а не почему-то там
ещё), а кого для когда-то именно что изуродовавшего их пластического хирурга.
Кто его там знает, что тебя возбуждает в девяносто лет. Может быть вот как раз
такие утянутые и изрезанные старушки, а
может, молодые девушки плюс-сайз, как в случае персонажа Джона Клиза, который, конечно,
уморительно кряхтит, пердит и рыгает, но, имея представление о том, на что этот
человек способен, смотришь на него с чувством лёгкой жалости. Дай бог нам
дожить и узнать.
Можно пригласить ещё и Александра Петрова, заставить его выучить английский
текст и играть, определённо, русского бандита из девяностых, но с совершенно не
продуманной историей. Откуда взялись эти чемоданы денег? Для чего они послу?
Что, в конце концов, с этим послом стало – не дело разбираться, если тебе девяносто
лет, и ты всё ещё можешь снимать кино.
Можно вкраплять в сцены безудержного новогоднего веселья всего этого
паноптикума прощальную речь Ельцина и приветственную речь сменившего его упыря,
и тогда самыми смешными (хотя и самыми страшными тоже) в фильме становятся слова
последнего о «сохранении законности и демократии в стране», а так же о
сменяемости власти.
Можно много говорить про говно и прочие выделения человеческого организма.
Когда тебе девяносто, ты, полагаю, сталкиваешься с ними всё чаще, так что это
даже и оправданно.
Можно, можно всё это, если тебе девяносто, а ты всё ещё можешь снимать
кино. Кино вменяемое, очевидно, даже наполненное какими-то идеями, возможно,
долженствующее что-то высмеивать и бичевать. Не очень в этом направлении
работающее, но разве это уже твоя проблема?
В качестве зрителя можно, при всём при этом, смотреть на всю эту
кинематографическую эквилибристику, как когда-то зрители кинохроники смотрели
на идущего по площади навстречу славе и чиновникам космонавту, чей шнурок
развязан, и с сочувственным интересом думать, что вот сейчас он навернётся, и
получится конфуз, и ощущение от полёта уже не будет прежним.
Но нет. Пока идёт, пока не падает. Хотя у Полански, в отличие от космонавта,
развязаны сразу оба шнурка.
Комментариев нет:
Отправить комментарий