Полиамория в Вальпараисо
(«Эма: танец страсти», реж. Пабло Ларраин, Чили, 102
мин.)
П.И.Филимонов
И ещё один фильм из довольно экзотической для нас страны появился на наших
экранах. На этот раз, Чили – о кинематографе которого мы знаем только по
Алехандро Ходоровски. Надо сказать, что какое-то неуловимое сходство в фильме Пабло
Ларраина с работами мастера присутствует, или, может быть, эта корреляция выстраивается
только у нас в головах. Во всяком случае, если вы хотите, чтобы всё было
просто-понятно, логично-объяснимо, вам не сюда. Если хотите визуальной красоты
и лёгкой доли шизофрении – вам, наоборот, именно как раз сюда и надо.
В который уже раз нельзя не нахвалиться на креативность русских переводчиков. Эма – это имя главной героини этого фильма, молодой женщины-танцовщицы. Эстонские переводчики, например, ничуть не смутились тому обстоятельству, что, не зная о фильме ничего, название можно прочитать как «мама». А вот русских почему-то напрягло то обстоятельство, полагаю я – но это мои домыслы – что название можно спутать со скоро выходящей в прокат экранизацией Джейн Остин «Эмма», и они ещё добавили какой-то танец страсти, которого нет в оригинальном названии. На всякий случай. Люди бдят, люди за нас волнуются. Не дай бог, спутаем.
Но страсть в фильме действительно есть, он прямо пышет и сочится ею. Эма,
собственно, в жизни любит две вещи – танцевать и трахаться. И если для первого
действия, в общем, нужна какая-то обученность, почему она и занимается им
только с вполне определёнными людьми, составляющими труппу модного танца «реггетон»,
руководимую её мужем, то для второго ничего такого не нужно, так что тут Эме
есть где развернуться.
Там, конечно, у неё ещё душевная боль от неудачного усыновления мальчика
Поло, с которым не очень срослось, который не очень хорошо себя вёл – например,
поджёг волосы сестры Эмы, изуродовав той лицо – ну так это ничего, мы же все
знаем способы избавления от душевных страданий. Понятно, какие – танцевать и
трахаться.
Надо отдать должное сценаристам, к концу все сюжетные линии очень хорошо срастаются,
сплетаются в единое целое, у каждой ниточки находится свой конец, ничто не
остаётся висеть в воздухе незакороченной макарониной. Выясняется, понятное
дело, что трахалась Эма не просто так и не абы с кем, а с тщательно
продуманными целями и сознательно отобранными чуваками обоих полов. А для чего –
а для того, чтобы вернуть сына, если вы ещё не поняли.
Кроме того, фильм примечателен ещё двумя моментами. Во-первых, оказывается,
что чилийские женщины красивы все без исключения – ну или, возможно, это
относится только к тамошним актрисам. Во всяком случае, факт остаётся фактом –
в «Эме» из некрасивых женщин представлены разве что только соцработники, но они, понятное
дело, фигуры служебно-негативные, с чего бы им и быть красотками. Во-вторых.
фильм даёт ответ на один вопрос, который мог мучить вас так же, как он какое-то
время исподволь мучил меня. Куда делся Гаэль Гарсия Берналь? Так вот, никуда он
делся. Всё так же есть, всё так же красив лицом и лиричен взглядами.