Наши ожидания («Анора»/“Anora“, реж. Шон Бейкер, США, 139 мин.)
П.И.Филимонов
«Анора» как-то очень громко ворвалась в нашу жизнь ещё до того, как мы её увидели. Изо всех новостных каналов нам сообщили, что американский фильм про русских выиграл Канны-2024, а ещё там играет Юра Борисов, и это триумф воли и торжество земледелия.
Разные люди писали и говорили о том, что это очень смешной фильм, что очень давно не было таких по-настоящему смешных комедий, что это чуть ли не возвращение жанра к истокам и его очищение от всякого рода налётов и субстратов, накопившихся за годы социалочки и прочей подобной сопутствующей ржавчины.
И вот «Анора» на экраны вышла. И даже те, кто борется с пиратом в себе и удержались эти несколько месяцев от того, чтобы не смотреть этот фильм, когда, как будто, официально было нельзя, а физически уже можно было, и ничего бы за это им не было, фильм-таки посмотрели. И выяснилось, что, во-первых, это не про русских. Ну да, русские там есть, кто же спорит, но есть, например, и очень колоритные армяне, впрочем, все они всё равно мазаны одной и той же немножко клюквенной какой-то эссенцией, и служат только фоном для выражения нехитрой главной мысли фильма.
Мысль, в целом, можно сформулировать предельно просто: работницы рынка сексуальных услуг тоже имеют а) права и б) чувства. Не знаю, возможно, «Анора» так зашла на американском рынке в качестве некой антитезы «Красотке». Она как бы выворачивает классический фильм Гэри Маршалла наизнанку и показывает «Красотку» курильщика – вроде того, что как всё это бывает в реальной жизни. Ну или не в реальной, а в сконструированной Шоном Бейкером представляемой жизни сына русского олигарха в Америке.
И да, Юра Борисов в «Аноре» тоже есть. И Юра Борисов за «Анору» уже обласкан не наградами, так номинациями на всё-всё-всё, но правда – ну что такого необычного делает в «Аноре» Юра Борисов? Играет довольно обаятельного гопника с плохим знанием английского – за исключением этой последней особенности, это классический типаж Юры Борисова – таким мы его видели в десятках и десятках русских сериалов, когда их ещё смотрели.
Возможно, на моё восприятие «Аноры» повлияли мои ожидания. Настолько поначалу этот фильм почти все превозносили, превозносили именно как победу чистого жанра, что планка была задрана неимоверно высоко. Однако, как говорил ещё один обаятельный русский парниша, «наши ожидания - это наши проблемы», никто не говорил, что Шон Бейкер обязан их оправдывать.
Правда – я не понимаю, почему она так взлетела. Майки Мэдисон прекрасна и сексуальна, не спорю, Марк Эдельштейн не менее обаятелен, чем Юра Борисов, армяне, да, смешные, но, во-первых, не гомерически смешные, а так, на ухмыльнуться национальному колориту – и что? И как будто всё. Не очень выделяющийся из ряда других фильм – ни в какую сторону, ни в сторону высокого валирийского, ни в сторону низкого, но чистого жанра, отчего-то взял и выстрелил. Так бывает, что-то, вероятно, совпало у людей с этим фильмом, как-то он с ними срезонировал.
Со мной нет, но возможно, как раз с вами – да. А мои ожидания – это мои проблемы.
Комментариев нет:
Отправить комментарий