Внезапно неконцептуальный
Линклейтер
(«Я не киллер»/”Hit Man”,
реж. Ричард Линклейтер, США, 115 мин.)
П.И.Филимонов
Американский режиссёр Ричард Линклейтер известен во многом своими
концептуальными проектами, в то же время, справедливости ради, не выходящими за
рамки традиционного, местами даже коммерческого кино. Это и трилогия «Перед
рассветом»-«Перед закатом»- «Перед полуночью», рассказывающая о
взаимоотношениях одной пары на протяжении 18 лет, и снимавшееся 12 лет «Отрочество»
просто о взрослении одного мальчика, и нарисованные в каких-то новых техниках
анимационные «Пробуждение жизни» и «Помутнение». Это, наконец, ещё один проект
Линклейтера, мюзикл «Мы едем, едем, едем» - выход которого официально объявлен
на 2039 год. А самому Линклейтеру сейчас
63, то есть через 15 лет ему будет 78, и он весьма оптимистичен. И что-то у
него всё-таки есть со временем, какие-то незакрытые гештальты.
Но в промежутках между концепт-фильмами, он снимает и обычное голливудское
кино, взять хотя бы вот комедию «Школа рока» с Джеком Блэком в главной роли - или вот новый его фильм, «Я не киллер».
Это тоже комедия, довольно простенькая, без каких-то глубоких подтекстов,
но сделанная грамотно и профессионально, так что придраться к ней можно только
в том случае, если вам не нравится такой жанр вообще. Главный герой фильма Гэри
работает преподавателем психологии в университете, а на досуге подрабатывает
полицейским агентом под прикрытием. Суть этой второй работы заключается в том,
что он представляется наёмным убийцей, набирает заказов, а потом, вместе с
коллегами, упаковывает, собственно, заказчиков. Для этой роли он фактически
придумывает себе альтер-эго, мужчину по имени Рон, гораздо более уверенного в
себе, раскованного, вообще «крутого» и уж конечно сексуального, чем сам Гэри. И
вот однажды его очередной клиенткой отказывается молодая женщина Мэдисон,
которая, по её словам, страдает от мужа-абьюзера и заказывает киллеру его
убить.
И у них, понятное дело, завязывается роман, и Гэри балансирует между личным
и профессиональным, а желание Мэдисон убить своего мужа никуда не девается, а
этот самый муж тоже вступает в игру, пытаясь, в свою очередь, нанять Рона для
убийства Мэдисон, которая, как мы видим, очарована именно Роном, а не гораздо
более обыденным Гэри.
Ну и так далее. Ромком с криминальными элементами, без особых твистов сюжета, но смотрибельный во многом благодаря хорошо подобранным актёрам на главные роли. Мне кажется, что всеядность Линклейтера идёт ему на пользу и в любом случае расширяет его арсенал как режиссёра. Это как с художниками-абстракционистами. Можно рисовать сколь угодно невнятные линии, кубически развёрнутые фигуры родных и большие всплески, при условии, что ты можешь правдоподобно и достоверно изобразить букет в вазе, вот этот вот гипсовый шар, который я помню ещё по школьным урокам рисования, и какую-нибудь обнажённую натуру. Техника перед концепцией, форма перед содержанием, которое уже потом, позже, может её определять.
Я, конечно, не знаю, как воспринимает эту сторону своей профессии сам
Линклейтер, может быть, коммерческие проекты нужны ему только для заработка, а
может быть, напротив, он не разделяет свои работы на те категории, на которые
разделяю их я.
Так или иначе, Линклейтер выпустил ещё одно кино – и оно довольно неплохое,
хотя и ни на что не претендует.
Комментариев нет:
Отправить комментарий