суббота, 5 марта 2022 г.

Нелепый бег навстречу друг другу

 

Нелепый бег навстречу друг другу

(«Лакричная пицца», реж. Пол Томас Андерсон, США, 133 мин.)

П.И.Филимонов

В определённой среде принято считать, что Пол Томас Андерсон – гений кино, и истина эта, по мнению этой определённой среды, не требует доказательств. Они считают, что это – один из ряда общеизвестных банальных фактов: Волга впадает в Каспийское море, лошади едят траву и овёс, перед грозой так пахнут розы, Путин – военный преступник, Пол Томас Андерсон – гений кинематографа. И он типа доказал это всем своим предыдущим творчеством, поэтому каждым новым фильмом ему уже не надо этого доказывать.  




Так вот, во-вторых, надо. Потому что не бывает вечных гениев, к сожалению. Потому что, вот, например, горячо нами любимый Педро Альмодовар явно что-то в последнее время подсдал и не выдаёт на-гора столь же прекрасные в своём бесконечном хаосе фильмы, как те, что его в наших глазах возвысили.

А во-первых, не знаю про предыдущее творчество. Да, Пол Томас Андерсон наснимал много и наснимал достаточно разноплановых фильмов, таких как «Магнолия», «Невидимая нить» или «Нефть», каждый из них, бесспорно, хорош, но говорить от гениальности – не знаю.

Впрочем, мы здесь собрались не на товарищеский суд над Полом Томасом, а на обсуждение конкретного фильма. Так вот, «Лакричная пицца» - это хорошо. Это история любви, которая притворяется дружбой. Это погружение в совершенно нам (до сих пор) непонятный американский образ жизни, где уже в 15 лет можно владеть компанией, а чуть позже открывать зал игровых автоматов, это взгляд из сегодняшнего дня в те беспечные семидесятые, когда музыка была другая, и моды были другими, и только люди были точно такими же, и чувства их, и отношения к этим чувствам.

Алана (25) и Гэри (15), очевидно, влюбляются друг в друга с первого взгляда. Бывает, как оказывается, и такое. Хотя Алана в исполнении Аланы Хаим, солистки соответствующей группы, и не выглядит на 25 (но тут я посмотрел в Википедии и удостоверился, что ей 30), а Гэри (Купер Хоффман, сын Филипа Сеймура Хоффмана, между прочим) не выглядит на 15 (хоть тут угадал, ему 19), да и общаются они на одном уровне, сюжет, тем не менее, сильно завязан на этом конфликте, на большой разнице в возрасте и на стремлении Аланы убежать от себя.

То есть, Гэри для неё как будто маленький для того, чтобы крутить с ним роман, но вполне взрослый, для того, чтобы помогать ей пробиваться в актёрском мире Голливуда, чтобы на него работать и чтобы обижаться, увидев, как он неумело целуется с какой-то случайной барышней.

Весь фильм Алана и Гэри танцуют какой-то одним им понятный танец, то сближаясь друг с другом, то вновь друг от друга отдаляясь, ведя все свои замысловатые движения к заранее известному финалу. Но надо сказать, что эта заблаговременность фильм не портит. Да, с самого начала понятно, чем всё кончится – просто по настрою – но в лучших фильмах главное же не «чем», а «как». Как они к этому придут, как это будет снято, какой момент послужит триггером, под какой, наконец, саундтрек они неуклюже побегут навстречу друг другу, осознав неизбежность, неотвратимость, невозможность того, чтобы было как-нибудь по-другому.   




Комментариев нет:

Отправить комментарий