Актуалочка
(«Гражданская война»/“Civil War”, реж. Алекс Гарланд, США-Великобритания 109 мин.)
П.И.Филимонов
Мир наш зашёл в такую стадию, что не удивляешься уже вообще ничему. Если
завтра прилетят какие-нибудь вермишелеподбные инопланетяне и заберут-таки
наконец Путина к себе, чтобы подробно анально наказать, многие будет рады, но мало кто
удивится. Алекс Гарланд в своём фильме рассказывает невероятную ещё позавчера
историю новой гражданской войны в США, на этот раз это противостояние не Юга и
Севера, а Запада и Востока. Что-то такое сделал президент Западной части
страны, что она пошла на него войной, в чём и преуспела.
И всякие демарши губернаторов Техаса и прочих штатов, отказывающихся (пока
ещё временно) выполнять указания Байдена говорят нам о том, что ничего
экстраневероятного в таком сценарии и нет.
Но к фильму. Гражданская война показана в нём глазами группы журналистов,
среди которых центральное место занимает известная фотографка Ли Смит в
исполнении Кирстен Данст. Журналисты пробираются из Нью-Йорка в Вашингтон,
чтобы взять последнее интервью у президента, так как то ли откуда-то знают, то
ли предчувствуют, что правительственным войскам не устоять и президента вот-вот
убьют. Так что они охотятся за эксклюзивом.
Получается, мы имеем дело с довольно традиционным роуд-муви, только все
приключения, в которые попадают герои, так или иначе связаны с войной. А приключений
много, и они одно опаснее другого. Самое интересное в этом фильме, что, за
исключением одного трагического случая, надпись «Пресса» на их машине и
бронежилетах работает, ни одна из враждующих сторон в журналистов не стреляет. Именно
это, как мне кажется, гораздо более фантастическая деталь этого кино, а не сама
по себе гражданская война в США. Есть, повторюсь, и одно исключение из этого
правила, но там уже Джесси Племонс играет откровенного отморозка – и надо
сказать, его три минуты экранного времени – пожалуй, лучшая актёрская работа
фильма.
Компания, пробирающаяся в Вашингтон, довольно архетипична, можно даже
сказать, библейска – пусть не каждой твари по паре, но каждой человеческой
особи по одной штуке. Это женщина Ли, её коллега репортёр-мужчина Джоэл,
старейшина журналистского цеха Сэмми отвечает за представительство пожилых
людей. А кроме того, Джоэл соглашается взять с ними начинающую фотографку и большую
фанатку Ли – так что подростки тире дети тоже представлены.
Фильм хорош атмосферой, и не очень примечателен сюжетом. Хотя с такой
завязкой и так всё более-менее предсказуемо. И отсюда наблюдать за этим всем
довольно криповое такое удовольствие, но, наверное, есть какая-то прелесть в
том, что как зритель ты чувствуешь, насколько могут быть шокированы таким
фильмом особенно впечатлительные американцы. Возможно, ради этого всё и
создавалось, возможно, именно в этом и суть режиссёрского замысла. Посмотрите,
как оно может быть. И не где-то там в Европе, а прямо у нас дома. Делайте
выводы. Или не делайте выводов.
Комментариев нет:
Отправить комментарий