суббота, 27 апреля 2024 г.

Актуалочка

 

Актуалочка

(«Гражданская война»/“Civil War”, реж. Алекс Гарланд, США-Великобритания 109 мин.)

П.И.Филимонов

Мир наш зашёл в такую стадию, что не удивляешься уже вообще ничему. Если завтра прилетят какие-нибудь вермишелеподбные инопланетяне и заберут-таки наконец Путина к себе, чтобы подробно анально наказать, многие будет рады, но мало кто удивится. Алекс Гарланд в своём фильме рассказывает невероятную ещё позавчера историю новой гражданской войны в США, на этот раз это противостояние не Юга и Севера, а Запада и Востока. Что-то такое сделал президент Западной части страны, что она пошла на него войной, в чём и преуспела.



И всякие демарши губернаторов Техаса и прочих штатов, отказывающихся (пока ещё временно) выполнять указания Байдена говорят нам о том, что ничего экстраневероятного в таком сценарии и нет.

Но к фильму. Гражданская война показана в нём глазами группы журналистов, среди которых центральное место занимает известная фотографка Ли Смит в исполнении Кирстен Данст. Журналисты пробираются из Нью-Йорка в Вашингтон, чтобы взять последнее интервью у президента, так как то ли откуда-то знают, то ли предчувствуют, что правительственным войскам не устоять и президента вот-вот убьют. Так что они охотятся за эксклюзивом.

Получается, мы имеем дело с довольно традиционным роуд-муви, только все приключения, в которые попадают герои, так или иначе связаны с войной. А приключений много, и они одно опаснее другого. Самое интересное в этом фильме, что, за исключением одного трагического случая, надпись «Пресса» на их машине и бронежилетах работает, ни одна из враждующих сторон в журналистов не стреляет. Именно это, как мне кажется, гораздо более фантастическая деталь этого кино, а не сама по себе гражданская война в США. Есть, повторюсь, и одно исключение из этого правила, но там уже Джесси Племонс играет откровенного отморозка – и надо сказать, его три минуты экранного времени – пожалуй, лучшая актёрская работа фильма.

Компания, пробирающаяся в Вашингтон, довольно архетипична, можно даже сказать, библейска – пусть не каждой твари по паре, но каждой человеческой особи по одной штуке. Это женщина Ли, её коллега репортёр-мужчина Джоэл, старейшина журналистского цеха Сэмми отвечает за представительство пожилых людей. А кроме того, Джоэл соглашается взять с ними начинающую фотографку и большую фанатку Ли – так что подростки тире дети тоже представлены.

Фильм хорош атмосферой, и не очень примечателен сюжетом. Хотя с такой завязкой и так всё более-менее предсказуемо. И отсюда наблюдать за этим всем довольно криповое такое удовольствие, но, наверное, есть какая-то прелесть в том, что как зритель ты чувствуешь, насколько могут быть шокированы таким фильмом особенно впечатлительные американцы. Возможно, ради этого всё и создавалось, возможно, именно в этом и суть режиссёрского замысла. Посмотрите, как оно может быть. И не где-то там в Европе, а прямо у нас дома. Делайте выводы. Или не делайте выводов.




Комментариев нет:

Отправить комментарий