понедельник, 5 июня 2023 г.

Для некоторых вещей нужны двое

 

Для некоторых вещей нужны двое

(«Стоп-слово»/Sanctuary”, реж. Закари Уигон, США, 96 мин.)

П.И.Филимонов

Есть такие фильмы, когда почти сразу понятно, чем всё закончится. Минут через пятнадцать после начала, когда въедешь и проникнешься. Или просто смотришь их в каком-то особенном состоянии, не то что изменённого сознания, но как-то особенно глубоко погружаешься что ли, удаётся лучше отвлечься от всевозможных обстоятельств, что остаются по сю сторону экрана, словом, так бывает.


«Стоп-слово» как раз из таких фильмов. Он как бы замыслен закрученным в смысле сюжета произведением, с градообразующим твистом в конце, но твист этот просекается сразу. То есть, его основное оружие не срабатывает.  И в случае такого кино особенно важными, определяющими становятся другие вещи, актёрская игра, обаятельность персонажей, динамичность повествования, умение вызывать зрительскую эмпатию, может быть, необычная форма изложения – что-то такое, что обычно дополняет сюжетные ходы.

В «Стоп-слове» с дополнительными качествами порядок. За необычность изложения отвечает камерность – в фильме всего два персонажа, даже эпизодические максимум проходят на заднем плане один-единственный раз, чтобы показать, что в гостинице есть другие постояльцы. Место действия ограничено уже упоминавшейся гостиницей, ещё жёстче – всего одним её номером, где, собственно и встречаются персонажи Кристофера Эбботта и Маргарет Куэлли, чтобы сыграть в свою игру. Вдобавок ко всем дополнительным бонусам этого сюжетно проваленного фильма нужно сказать, что Маргарет Куэлли – красивая женщина, а Кристофер Эбботт – красивый мужчина, и если не эротическое, то эстетическое восхищение оба вызывают одной своей внешностью.

Персонаж Эбботта – сказочно богат, у него какие-то дикое количество миллионов, его умерший папа оставил ему в наследство сеть отелей, в которых тот и предпочитает жить. Персонажка Куэлли – девушка по вызову, специализирующаяся на роли доминатрикс (хотя, кажется, фактура актрисы не совсем к этому располагает, но много ли мы знаем про доминирование?). К тому же, персонаж Эбботта – непростой клиент (может себе это позволить), ему нравится самому писать детальные сценарии их сессий, и функции Куэлли сводятся только к произнесению слов и отыгрыванию персонажа.

Ну или такое впечатление хочет создать режиссёр в экспозиции. Чтобы затем несколько раз перевернуть его, протащить по земле за колесницей, как Ахилл – Гектора, растоптать сапогами от Баленсиаги и закончить тем самым твистом, который мы давно уже разгадали.

Как мне несколько раз рассказывали люди знающие или делающие вид, БДСМ (которому косвенно посвящён этот фильм) это не только и не столько пятьдесят оттенков серого, плётки по заднице и прищепки на соски, сколько психологический поединок, где дефолтно сабмиссивная сторона порой только прикидывается такой. В том смысле, что вся сабмиссивность этой стороны заключается единственно в том, что она (сторона) желает, чтобы её победили, покорили и принудили – причём не обязательно к сексу, а просто делать ровно то, что хочет от неё (стороны) доминатор. Вот в эту-то примерно игру и играют персонажи «Стоп-слова», перебрасываясь репликами (и не только), удивляя нас виртуозными поворотами их диалогов – даже если мы изначально уже догадались, куда оно всё движется.

Процесс иногда важнее результата.



Комментариев нет:

Отправить комментарий