пятница, 21 августа 2020 г.

Проблемы взаимодействия сурков

 

Проблемы взаимодействия сурков

(«Зависнуть в Палм-Спрингс», реж. Макс Барбаков, США, 90 мин.)

П.И.Филимонов

 

Тему, некогда поднятую фильмом «День сурка», можно разрабатывать по-разному. Паттерн существования, когда герой фильма каждое утро просыпается в одном и том же дне, достаточно перспективен и коллизиями самого «Дня сурка» не исчерпывается. Из этой же идеи можно навысасывать ещё пять-десять фильмов. По всей видимости, примерно так думал режиссёр фильма «Зависнуть в Палм-Спрингс» Макс Барбаков, когда брался за реализацию этого проекта.

Надо сказать, у него получилось как минимум не раздражающе. Ясно, что идея спёрта подчистую, наглухо, беззастенчиво. И прокатчики сделали грамотный ход, вынеся упоминание «Дня сурка» в анонс фильма – уж если скрыть не получается, то выставим напоказ и представим не как баг, но как фичу. Логичный ход, нечего сказать.



Отличий несколько. Дело происходит глубоким летом, в другом штате – и зависает во временной петле не один герой, а трое. Могло бы и больше, но всё зависит от главного героя – он знает, как подвесить следующего/следующих и не делает этого только из человеколюбия. Хотя откуда оно в такой ситуации – отдельный вопрос.

А дальше начинается романтико-философский момент, ради которого, полагаю, огород и городился. А именно, в темпоральной петле зависает симпатичная главному герою девушка, и у них начинаются странные отношения. И, в общем, фильм об этом. О возможности существования любви у людей, волею искривления пространственно-временного континуума оказавшихся, по сути, единственными людьми в своей вселенной. Есть ещё и третий, Рой, но его день сурка – скорее случайность, следствие употребления наркотиков, ему осталось не так много стадий в цикле Кюблер-Росс, и он их проходит в течение фильма на наших глазах.

А что касается Найлза и Сары – они как два космонавта на орбите, с которой нет и не может быть возвращения. Примерно как если бы на МКС отправили экипаж, состоящий из мужчины и женщины, после чего Земля бы взорвалась к едрене матери. С самого начала ситуации понимаешь, что они обречены на какие-то взаимоотношения, и срабатывает извечная ставка всех режиссёров романтических комедий мира. Оба главных героя симпатичны, поэтому с какого-то момента ты начинаешь отчаянно болеть за то, чтобы у них всё получилось, чтобы они полюбили друг друга и были бы счастливы, насколько это возможно в их обстоятельствах.

Хотя, конечно, это неестественная ситуация, искусственно суженный выбор, и, когда Найлз отвечает на вопрос Сары, обратил ли бы он на неё внимания в нормальном мультинаселённом мире, ему, честно говоря, не очень верится.

И, конечно, экстраполируешь ситуацию на себя. Хотел ли бы ты выбраться из этой временной петли, с учётом того, что бесконечное пребывание в ней гарантирует тебе внимание, а в перспективе и любовь самой красивой из всех оставшихся в мире женщин (то есть, из одной, но дело же не в этом)? Выход из этого темпорального завихрения становится, по крайней мере, для Найлза, выходом из зоны комфорта – и взгляд на проблему дня сурка меняется ещё и с этой точки зрения.

Фильм не на все века и времена, но именно тем и интересен, что неожиданно и по-новому рассматривает, казалось бы, уже заезженную историю.  


Комментариев нет:

Отправить комментарий