Проблемы взаимодействия сурков
(«Зависнуть в Палм-Спрингс», реж.
Макс Барбаков, США, 90 мин.)
П.И.Филимонов
Тему, некогда поднятую фильмом «День сурка», можно разрабатывать по-разному.
Паттерн существования, когда герой фильма каждое утро просыпается в одном и том
же дне, достаточно перспективен и коллизиями самого «Дня сурка» не
исчерпывается. Из этой же идеи можно навысасывать ещё пять-десять фильмов. По всей
видимости, примерно так думал режиссёр фильма «Зависнуть в Палм-Спрингс» Макс
Барбаков, когда брался за реализацию этого проекта.
Надо сказать, у него получилось как минимум не раздражающе. Ясно, что идея
спёрта подчистую, наглухо, беззастенчиво. И прокатчики сделали грамотный ход,
вынеся упоминание «Дня сурка» в анонс фильма – уж если скрыть не получается, то
выставим напоказ и представим не как баг, но как фичу. Логичный ход, нечего сказать.
Отличий несколько. Дело происходит глубоким летом, в другом штате – и зависает
во временной петле не один герой, а трое. Могло бы и больше, но всё зависит от
главного героя – он знает, как подвесить следующего/следующих и не делает этого
только из человеколюбия. Хотя откуда оно в такой ситуации – отдельный вопрос.
А дальше начинается романтико-философский момент, ради которого, полагаю,
огород и городился. А именно, в темпоральной петле зависает симпатичная
главному герою девушка, и у них начинаются странные отношения. И, в общем, фильм
об этом. О возможности существования любви у людей, волею искривления пространственно-временного
континуума оказавшихся, по сути, единственными людьми в своей вселенной. Есть
ещё и третий, Рой, но его день сурка – скорее случайность, следствие
употребления наркотиков, ему осталось не так много стадий в цикле Кюблер-Росс,
и он их проходит в течение фильма на наших глазах.
А что касается Найлза и Сары – они как два космонавта на орбите, с которой
нет и не может быть возвращения. Примерно как если бы на МКС отправили экипаж,
состоящий из мужчины и женщины, после чего Земля бы взорвалась к едрене матери.
С самого начала ситуации понимаешь, что они обречены на какие-то
взаимоотношения, и срабатывает извечная ставка всех режиссёров романтических
комедий мира. Оба главных героя симпатичны, поэтому с какого-то момента ты
начинаешь отчаянно болеть за то, чтобы у них всё получилось, чтобы они полюбили
друг друга и были бы счастливы, насколько это возможно в их обстоятельствах.
Хотя, конечно, это неестественная ситуация, искусственно суженный выбор, и,
когда Найлз отвечает на вопрос Сары, обратил ли бы он на неё внимания в
нормальном мультинаселённом мире, ему, честно говоря, не очень верится.
И, конечно, экстраполируешь ситуацию на себя. Хотел ли бы ты выбраться из
этой временной петли, с учётом того, что бесконечное пребывание в ней
гарантирует тебе внимание, а в перспективе и любовь самой красивой из всех
оставшихся в мире женщин (то есть, из одной, но дело же не в этом)? Выход из
этого темпорального завихрения становится, по крайней мере, для Найлза, выходом
из зоны комфорта – и взгляд на проблему дня сурка меняется ещё и с этой точки
зрения.
Фильм не на все века и времена, но именно тем и интересен, что неожиданно и
по-новому рассматривает, казалось бы, уже заезженную историю.
Комментариев нет:
Отправить комментарий