Чисто английское всё
(«Аббатство Даунтон», Великобритания, реж. Майкл Энглер,
122 мин.)
П.И.Филимонов
Соотвествующий сериал я не смотрел, а по тем разговорам, которые я слышал о
нём от некоторых окружающих знакомых и малознакомых, почему-то решил, что речь
идёт о детективе, таком, в котором в классической английской викторианской усадьбе
кто-то кого-то порешил, и неброский, но харизматичный сыщик – лучше частный, представитель какой-нибудь неожиданной профессии – выводит злодеев на чистую воду и изгоняет
бесов.
Так что какое-то время потребовалось для того, чтобы въехать в суть
предлагаемого продукта. Плюс там ещё и
какое-то гигантское количество персонажей, что, по всей видимости,
совершенно нормально для смотревших сериал, и давно успевших со всеми ними
познакомиться – но требовало определённой адаптации для зрителя, прости
господи, неофита. И когда первичное раздражение, вызванное именно тем, что я не
слишком понимаю и не успеваю запомнить, кто кому кем доводится, улеглось, я
вдруг начал осознавать, что происходящее мне нравится. Нравится именно тем, чем
и должно, наверное, нравиться, по задумке режиссёра. Повторюсь, я ничего не
могу сказать про сериал, поэтому я незапятнанно буду рассуждать исключительно
про полнометражный продукт как про совершенно отдельное произведение.
Так вот, фильм «Аббатство Даунтон» - это квинтэссенция стереотипов об
англичанах, взлелеянных самими же англичанами. Классовое общество со всеми его
прелестями и совсем без недостатков. Дом англичанина – его крепость. Сдержанный
английский юмор, вызванный, по большей части, несоответствием произносимого и
мины, с которой оно произносится. Плутоватый Дживз и феодальная верность.
Старый дядюшка Коль – очень добрый король. Семейные драмы в духе классических
романов Диккенса. Максимально сдержанная любовная линия, когда он смотрит на
неё, она смотрит на него – и больше им ничего не надо, оба будут питаться этими
взглядами следующие тридцать лет. Даже внезапные гомосексуалисты – и те словно
бы добавляют в эту копилку стереотипных представлений об английском – потому что
Оскар Уайльд и закрытые частные школы.
И вот всё это, собранное Майклом Энглером в одну кучу, приправленное
хорошей игрой всех без исключения актёров, делает несущественным тот
факт, что по сути, внятного линейного сюжета у фильма нет, что, по всей
видимости, снят он исключительно как послесловие/эпилог/спин-офф (или, скорее,
в данной ситуации уместнее будет сказать "спин-аут", даже если такого слова нет), что, в
общем и целом, это набор рассыпающихся на эпизоды сцен – то есть всё тот же
сериал, только выведенный на большой экран. С другой стороны, откуда мне знать,
я же его не видел, повторю я в третий раз. Вдруг там всё совсем не так.
А общее впечатление – приятное. Потому что я тоже, как и ярые поклонники
сериала, составлявшие, похоже, девять десятых зрителей на сеансе, взращён на
этом всём – джентльменах, дворецких, Дживзах и Вустерах, Темзах и grin-and-bear-it.
Хотя я уверен, что на самом деле наши представления не слишком соответствуют
действительности и модус операнди классических английских аристократов начала
двадцатого века слегка – а то и не слегка – отличался от преподносимого нам. Но
если им нравится так себя нам показывать, будем принимать их такими.
Комментариев нет:
Отправить комментарий