вторник, 23 июля 2024 г.

Лето любого года

 

Лето любого года («Как заниматься сексом»/“How To Have Sex“, реж. Молли Мэннинг-Уокер, Великобритания-Греция-Бельгия, 91 мин.)

П.И.Филимонов

Классический роман воспитания восемнадцатого или девятнадцатого века представлял собой историю взросления и (часто, но не всегда) путешествия молодого протагониста куда-нибудь, необязательно очень далеко, там они могли просто кататься по Англии, например, и его участие во всяких приключениях, в том числе и любовных.



Время прошло и трансформировалось, и теперь главным героем далеко не обязательно должен являться юноша – вот, пожалуй, и вся разница. Остальное не меняется, герои молоды, едут в путешествия и решают свои любовные проблемы, часто возникающие по ходу этого путешествия, то есть, новообразовавшиеся. Решают для того, чтобы понять, кто им настоящий друг, а кто нет, какие чувства настоящие, а какие нет, как надо заниматься сексом, а как не стоит. Всё та же история, хоть и прошло лет примерно двести пятьдесят.

Три шестнадцатилетние британские подружки то ли получают в подарок от родителей, то ли самостоятельно накапливают деньги на свою первую зарубежную поездку, которую они дарят себе на окончание основной школы. Едут они на Кипр, в отель, видимо, по системе «всё включено», потому что как бы иначе три шестнадцатилетние подружки могли позволить себе столько алкоголя. У одной из девушек, главной героини фильма по имени Тара, есть маленький секрет – она до сих пор (о ужас, в шестнадцать-то лет!) девственница. Нельзя сказать, что она сама так уж рвётся покончить с этим атавизмом проклятого прошлого, скорее, мы наблюдаем образец типичного peer pressure со стороны её подруг, особенно одной, умеренно стервозной Скай. Умеренно – потому что как таковых в фильме нет отрицательных героев, все они люди, со своими особенностями и потребностями, ради реализации которых каждый из них готов ровно на то, на что готов.

Это как бы такая более серьёзная версия «Американского пирога», потому что тоже прошло время и люди, а кинематографисты, бесспорно, принадлежат к этому биологическому виду, поняли, что иногда не смеяться над какими-то вещами, относящимися к сексу, может быть более продуктивно, а главное, более нормально, чем над ними смеяться. Ну или может быть потому, что режиссёрка – женщина, а женщинам несвойственно веселиться по поводу физиологии. Хотя, блин, получается опять же обобщение.

В фильме показано и зарождение симпатии, которое могло бы привести к каким-нибудь отношениям (а может быть, ещё и приведёт за пределами кадра), если бы оба участника событий не вели себя как идиоты (с другой, стороны, когда и вести себя как идиот, как не в шестнадцать), показан и секс со всеми сложностями, которые с ним связаны как в подростковом возрасте, так и в любое другое время. Заспойлерю, что девственности Тара всё-таки лишается, но, конечно, не так, как предполагает.

Подружки возвращаются в Британию, у них начинается взрослая жизнь, этой поездкой на Кипр они как бы официально закрывают своё детство. Ну и что – и ничего – просто веха, которую, может быть, они даже сами и забудут, потому что, в конечном счёте, ничего эпохального или катастрофического не произошло – но над которой поразмышляем и (скорее) поностальгируем мы с высоты наших разнообразно прожитых лет.

 


 

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий