Теннисный корт, я ловок, как чёрт
(«Претенденты»/“Challengers“, реж. Лука Гуаданьино, США, 131 мин.)
П.И.Филимонов
Во-первых, видимо, мы имеем возможность наблюдать за восхождением новой звезды
Голливуда, равно как и независимого кино. На моей памяти это, пожалуй, только
третий такой случай. Все мы помним, как после сериала «Королевский гамбит»
вдруг везде стали снимать Аню Тейлор-Джой (например, на носу спин-офф «Безумного
Макса» с ней в главной роли). Ещё – так уж получилось – я как-то отчётливо
зафиксировал момент восхождения Тимоти Шаламе, начиная с „Зови меня своим
именем» (кстати, того же Гуаданьино) и разных «Ледибёрдов» и «Осеней в
Нью-Йорке»). Очень может быть, что как раз Гуаданьино имеет это чутьё, находить
новых суперзвёзд и запускать их поближе туда, к космосу.
Я не про Зендаю, если что. С ней всё понятно, она уже готовая звезда. Я про
Джоша О’Коннора, который вдруг – как раньше Шаламе – стал везде.
Только нет же, не везде же - всего второй фильм я вижу с ним за короткое время
(после «Химеры» Аличе Рорвахер). Просто это, во-первых, действительно очень
короткий промежуток между фильмами так влияет. Ну, а во-вторых, видимо, харизма
О’Коннора, которая делает так, что увидев его вот эту ехидную
улыбочку, которую он в «Претендентах» распространяет направо и налево, забыть
его уже невозможно.
В общем, есть три теннисиста. Два мальчика, которые дружат, и играют в
паре, а в личных соревнованиях, естественно, доходят друг против друга до
финала, и девочка. Девочка, во-первых, хорошо играет, во-вторых, из разряда «суперхот»
(ну Зендая, ну что вы хотите). И оба мальчика, правильный, но скучный Арт
(Майкл Файст), и харизматичный, но неправильный Патрик (О’Коннор) в девочку не
то влюбляются, не то ещё что. Их не поймёшь толком, особенно Патрика, который,
как кажется, делает всё только назло Арту, только из спортивного соперничества
и по приколу.
И девочка, после того, как спровоцировала их на поцелуй между собой, говорит,
что даст свой номер телефона тому, кто выиграет финал турнира.
И, понятно, примерно с этого момента дружба между мальчиками заканчивается.
Каждый пытается добиться внимания Зендаи (то есть, её героини, но неважно),
каждый, своими силами, стремится показать, что он круче другого.
Так оно дальше и продолжается. Потом один из мальчиков идёт вверх, в первую
десятку АТП, второй прозябает по челленджерам, потому что мотивации нет, Зендая
не с ним, сама же девочка получает травму и прерывает свою карьеру в самом её
начале.
Проходит время и мальчики – уже в виде мужиков за тридцать (хотя кого они
обманывают, это всё те же мальчики с повышенным уровнем тестостерона и бог
знает чего там ещё) встречаются на малозначительном турнире, на который
приезжают с разными целями. Арт – чтобы успокоиться перед Открытым чемпионатом
США, Патрик – чтобы заработать немного денег. И девочка, ставшая тем временем
женой и тренером Арта, туда тоже, естественно, приезжает. И, конечно, можно
предположить, что она на самом деле по-прежнему любит, или хотя бы просто хочет
Патрика (по тому, как выстроены характеры в этом кино только дурак бы не предпочёл
О’Коннора Файсту), который когда-то давно её однажды сильно
обидел.
Фильм хорош тем, что не одновременно не даёт никаких ответов и даёт их все.
Почти любая интерпретация может оказаться верной. На самом деле девочка хочет
вернуться к Патрику. На самом деле она хочет унизить Патрика и сделать Арта первой ракеткой мира. На самом деле дело вообще не в девочке, просто Патрик и
Арт любят друг друга.
Выбор за вами.
Комментариев нет:
Отправить комментарий