То ли про любовь, то ли про войну («Женщина»/“Femme“, реж. Сэм Х. Фриман, Нг Чун Пинг, Великобритания, 99 мин.)
П.И.Филимонов
«Женщина» - крепкий британский триллер про отношения. Главный саспенс
триллера заключается не в том, что будет с главными героями, а в том как один
из них относится к другому, и как меняются их взаимоотношения.
Джулс – чернокожий гей-артист амплуа драг-квин. Получилось крайне неуклюжее
предложение, но как выразить это поэлегантнее, я не знаю. Вечерами он одевается
в женское и липсинкит в одном лондонском клубе под популярные песни. Он красив
и шикарен, он слегка чуть-чуть через край, как большинство таких артистов, но
такова уж особенность жанра. Престон – что-то типа британского скинхеда,
пацанчика, мелкого бандита. Он не то чтобы совсем отвергает свою гомосексуальную
природу, вроде нет, вроде он хотя бы наедине с собой не пытается бороться со
своим естеством, но для него жизненно (а скорее, конечно, имиджево) важно,
чтобы о его гомосексуальности не узнали его так называемые друзья – такие же
полускинхеды, пацанчики и мелкие лохобандитики. Но Престона влечёт к Джулсу.
Каждый вечер, когда у Джулса есть выступление, Престон приходит к его клубу и
палит на Джулса, правда, издалека, не приближаясь. И Джулс это замечает.
Однажды у Джулса кончаются сигареты и он, не переодеваясь после выступления,
идёт купить их в магазинчик по соседству. Там он случайно сталкивается с
Престоном и его дружочками, провоцирует их, а главным образом Престона – потому
что кто обычно громче всех кричит про «педиков»? – понятное дело, сами же
латентные геи, во главе с господином Милоновым и прочими борцами за
нравственность – и Престон жестоко его избивает.
Но Джулс не готов смириться и терпеть. Он хочет отомстить, только чуть
более тонко, чем могут себе представить пацанчики и дружочки. Он решает сойтись
с Престоном в своём повседневном образе, влюбить его в себя, а потом заснять их
секс на камеру и выложить в сеть в рубрике «разоблачение псевдонатурала».
И вот тут и начинается психологический триллер. Поначалу, кажется, что
Джулс делает это довольно неумело, в их паре явно верховодит Престон, он
доминирует и помыкает Джулсом, притом что, конечно, ведётся на его чары – кто бы
не повёлся. Но постепенно зритель понимает, что нет, что Джулс продумал всё до
мелочей, и не очень далёкий Престон медленно и верно валится в эту ловушку, вплоть
до зеркального повторения фраз в прелюдии к сексу и во время самого полового
акта.
А потом авторы ставят жирный знак вопроса, как принято в хороших триллерах.
Что Джулс на самом деле испытывает к Престону? Переросла ли его жажда мести во
что-то другое, не в любовь, так хотя бы для начала в привязанность. Неисправим
ли, собственно, сам Престон, который на поверку, естественно, оказывается
далеко не таким брутальным мачо, каким он хочет показывать себя миру?
Однозначных ответов на эти и подобные вопросы мы не получаем, конец фильма
остаётся открытым. Наверное, можно выбирать внутреннюю гармонию, устраивающую
каждого конкретного зрителя. Верите вы в любовь, вот в такую, в невозможную
любовь между двумя противоположностями – ваше право. Не верите, считаете, что
зло должно быть наказано, и исправление этого зла по ходу наказания не должно
приводить к отмене наказания, особенно с учётом того, что исправление – не факт,
что такое, какого хочется нам – тоже ваше право. Крепкие триллерА избегают
однозначных решений.
Комментариев нет:
Отправить комментарий