Приключения трупа
(«Погребение»/ „Burial“, реж.
Бен Паркер, Великобритания-Эстония, 95 мин.)
П.И.Филимонов
Почему-то оно как-то так устроено, что если наших актёров берут в
копродукцию, так это, как правило, какой-нибудь трэшак. То Юхан Ульфсак в
невнятном финском боевике играет русского олигарха с предельно не русской
фамилией, как это водится (точно не помню, потому что такие фильмы, к счастью,
быстро выветриваются из головы, но это было что-то вроде традиционных Костовых,
Балковых и вот этого прекрасного русского имени из «Идентификации Борна» - Ащьф
Лштшфум, причём его англоязычный вариант – Фома Киняев - тоже не сказать, что общеупотребим), то
любовь военных получается не очень натуральной из-за чудовищного акцента, с
которым они изъясняются по-английски, то вот теперь «Погребение».
Нет, к актёрам нет никаких претензий, они стараются, как могут. В
«Погребении» из наших в заметных ролях снимались Тамбет Туйск, Кристо Вийдинг и
даже (о боже! о боже!) сам Сергей Фурманюк. Фильм это, к сожалению, не спасает.
Притом я бы даже сказал, что и к режиссёру претензия ровно одна – зачем (мягко
выражаясь) он решил экранизировать этот сценарий. Профессионально он, может
быть, даже и ничего, но неужели у него не вываливаются глаза, уши и прочие
органы, когда он читает примерно вот такую историю.
1945 год, значит. Май. Время перед самой капитуляцией Германии. Всё идёт,
как и прописано в учебниках истории, и Гитлер уже застрелился. Но вот тут-то и
начинает работать фантазия сценаристов. Сталин, значит, хочет лично
удостовериться в том, что смерть Гитлера – не фейк и не происки неолибералов, и
отправляет диверсионную группу, в составе которой и главная протагонистка
фильма, девушка с чисто славянским именем Брона Бродская (может, там
аллитерация была важна, кто знает), чтобы эта группа, значит, выкрала гроб с
телом Гитлера и доставила его лично Сталину, чтобы тот, видимо, его открыл и
удостоверился, что да, таки Гитлер, да, таки сдох (сдох тот, сдохнет и этот,
скажем тут кстати). А ещё в составе диверсионной группы, например, есть солдат
по прозвищу Тор. А почему у него прозвище Тор? А потому, что он в Сталинграде
уничтожил сколько-то там немецких танков при помощи молотка. К сожалению, он не
уточняет подробностей. Но можно живо себе представить, как русский солдат,
значит, подходит к прифигевшему от такого развития событий танку с молотком и
начинает методично херачить по башне. Пока танк не сломается. Или он, как Тор,
кидал этот молоток? Самое интересное нам не показали.
В погоню за русской диверсионной группой пускается немецкая, во главе
которой стоят люди из «Анэнербе» (совершенно неубедительно рассказывающие в
одном из эпизодов, что «Анэнербе» - это «организация, которая знает всё про
человеческое тело», ага, союз анатомов такой), часть из которых для пущего
ужаса одеты в шкуры животных. Их цель ещё более понятна, чем цель Сталина. Они
хотят, значит, раскрыть этот гроб и снять тик-ток видео о вскрытии трупа, чтобы
прямо в стриме убедительно доказать на органах, что это не Гитлер, а значит,
дело рейха не пропало. Непонятно, как они будут это делать, вероятно, возьмут и
нагло спрячут от зрителей знаменитый золотой член фюрера, подменив его обычным,
заблаговременно жестоким образом отрезанным у польских крестьян, на фоне
которых разворачивается вся эта весёлая битва за труп.
Ах да, забыл упомянуть о важном. Русская группа в курсе, что за ними
погоня, и принимает единственно возможное решение относительно того, как им
спрятать гроб с трупом от преследователей. Каждую ночь они его закапывают
(отсюда и «погребение»), а каждое утро откапывают взад.
На месте Гитлера в этом кино должна была бы по-хорошему быть стюардесса, но
это уже история для самых больших киногурманов.
Комментариев нет:
Отправить комментарий