Третий блин («Три биллборда на границе Эббинга, штат Миссури», реж. Мартин
Макдона, США-Великобритания, 115 мин.)
П.И.Филимонов
Тут вот какое дело. Наверное, с
момента окончания просмотра «Залечь на дно в Брюгге» те из нас, кто
одновекторно настроен с текущим рецензентом, стали сразу же ожидать следующего
фильма Макдоны. С момента окончания просмотра «Семи психопатов» произошло
примерно то же самое. И вот третий фильм тоже просмотрен. Ничего, с одной
стороны, плохого сказать нельзя, хорошее кино, если бы его снял любой
независимый американский режиссёр, мы бы сейчас, возможно, писали бы скупыми
восторженными слезами. И на кучу «Оскаров» его номинировали, и какой-то из них,
он, вероятно, даже получит.
Дело в имени. В фамилии
режиссёра. В той планке, которую он задал предыдущими двумя своими работами.
Выскажу крамольную мысль – но мне показалось, что в своём третьем фильме
Макдона не дотянул до своего же собственного уровня. И попытаюсь её пояснить.
Чего мы ждём от Макдона, к чему он приучил нас своими – пусть всего двумя, но
какими - фильмами? Мы не просто ждём интересной и необычной истории, с которой,
как раз, в «Трёх биллбордах» всё в порядке. Мы ждём, что будет атмосферно, что
будет смешно, а потом сразу грустно или страшно, что от невероятных поворотов
истории будет создаваться какое-то ощущение внутри, такое, что затаишь дыхание
и не будешь дышать до конца показываемого на экране.
Так было в «Брюгге». Так было в
«Семи психопатах». «Психопаты» были смешнее, «Брюгге» был атмосфернее. «Три биллборда» как-то получились ни два, ни полтора.
Несмотря на то, что в анонсах фильм по инерции ожидания и по аналогии с
предыдущими двумя тоже называется комедией, смешных эпизодов в духе традиционного для Макдоны чёрного юмора в нём практически нет. Комический персонаж - примерно один, мама детектива Диксона. Сам Диксон немножко смешной в начале, и совсем теряет это своё качество с момента избиения им Реда Уэлби. Всё с этим
фильмом хорошо, прекрасна Фрэнсис Макдорманд, как раз вот этот «Оскар» очень даже
вероятен. Прекрасен Вуди Харрельсон, за то небольшое экранное время, которое –в
силу особенностей сюжета – отводится ему в этом фильме, он умудряется забрать
на себя значительный процент внимания зрителей. Трижды прекрасен Сэм Рокуэлл в
роли сначала настоящего, а потом бывшего полицейского Диксона – это, по сути
дела, единственный из персонажей, который в течение фильма переживает
практически полное перерождение; я где-то читал, что демонстрация изменений во
внутреннем мире героев – это особенно ценное актёрское мастерство, и те актёры,
которые этого не показывают, недостойны вообще ничего.
Поймите меня правильно. Фильм –
хороший. Фильм держит в напряжении и не даёт расслабиться. Фильм правильный с
точки зрения посылов и горячих точек противостояния современного общества,
отношения разных людей к представителям других рас и сексуальных ориентаций. Но
блин. Предыдущими двумя фильмами Макдона задал такую планку, которую сам сейчас
не взял. Это худший из трёх фильмов Макдоны, который я видел. И даже при этом
он – лучше девяноста процентов фильмов, выходящих на наши экраны. Такие дела.
О чём «Три биллборда»? О
справедливости, главным образом. О жизни, о смерти и о том,
что за все свои поступки всегда приходится расплачиваться. Ну и о том, что
Макдона умеет сочинять увлекательные истории. Этого у него не отнять. Четвёртого его фильма мы опять будем ждать с нетерпением и надеяться, что там он снова развернётся во всю свою мощную мощь.
Комментариев нет:
Отправить комментарий