пятница, 10 ноября 2017 г.

Красивое тело Екатерины Новосёловой и почти ничего больше

Красивое тело Екатерины Новосёловой и почти ничего больше («Свингеры», реж. Андрейс Экис, Эстония-Латвия, 92 мин.)
П.И. Филимонов
Отечественный кинематограф привычно стреляет дуплетом. Почти весь год так и было, что фильмы выходят в свет парочками, после чего следует некоторый перерыв. Производственные мощности, надо сказать, для такой маленькой страны впечатляют. Так это и хорошо. Чем больше будет отечественного кино, тем с большей вероятностью произойдёт окончательный и диалектически бесповоротный переход количества в качество.
Когда-то, обозревая «Встречу одноклассников», я написал, что это первый эстонский образец чисто жанровой комедии, от которого не нужно ждать никаких откровений. К тому же это была кинофраншиза – явление для наших широт на тот момент новое. Кинофраншиза совсем в другом смысле, чем фильмы студии «Марвел», к примеру, или «Звёздные войны», или ещё что. Франшиза в том смысле, что «Встречу одноклассников» сняли по образцу (здесь даже нельзя сказать «по мотивам») абсолютно такого же финского фильма. Тот имел успех в своей стране, так что создатели решили, что будет вполне себе нормально взять и перенести его на эстонскую почву. Чуть переделать сценарий под местные реалии, и успех будет аналогичный. И не ошиблись.



А не ошибившись раз, решили не ошибаться и во второй раз. На наших экранах – новая кинофраншиза. На этот раз экспортный вариант от наших южных соседей. Латвийский режиссёр Андрейс Экис представляет нашему вниманию жанровую комедию «Свингеры», по образцу абсолютно аналогичного латвийского фильма, имевшего успех на родине. Ну что ж, приходится констатировать, что и с Латвией у нас много общего. «Свингеры», не исключено, станут одним из самых коммерчески успешных эстонских фильмов года. Предпосылками к этому является как целая россыпь звёзд местного кино, занятая в фильме, во главе с фонтанирующим ужимками Яаном Ууспыльдом, так, конечно же, и «пикантный» сюжет. Фильм «Свингеры», как нетрудно догадаться, рассказывает нам о сексе. Точнее, вот именно о по-разному обусловленных попытках двух семейных пар вступить в свинг-отношения. Параллельно этой истории в фильме развивается ещё одна – о краткосрочной встрече озабоченной героини Екатерины Новосёловой с персонажем Стена Карпова. Там всё вообще обхохочешься. Героиню Новосёловой бросил неверный мужчина, решивший вдруг вернуться к своей жене. Персонаж Карпова приходит на помощь к девушке, оказавшейся в сложной ситуации, и девушка решает переключить свои чары на него. Ей, как выясняется, всё равно куда, лишь бы пристроиться. Но персонаж Карпова – гей. И вот происходит невероятно смешное выяснение отношений, когда возвращается бросивший было Карпова возлюбленный. В зале кричат и болеют: «Стань уже нормальным мужиком!» - кричал какой-то зритель на моём сеансе.
А что же в главном любовно-свингерском квадрате? Понятное дело, те, кто больше всего этого хотел, остаются на бобах, а получается что-то как раз у тех, кто до последнего сопротивлялся. Понятно, что дело совсем не в сексе, а в любви, и так далее и тому подобное.

Дело не в этом. Всё это как-то до боли похоже на книжки Акунина. В том смысле, что, пока смотришь, вроде бы как интересно, смешно, ей-богу, ржёшь со всем залом. А потом выходишь из зала – и единственным положительным воспоминанием остаётся как раз Екатерина Новосёлова, волей режиссёра и на радость нам проведшая фактически весь фильм полуголой. Красивое тело, чего там спорить. А фильм – вот как говорят – на один раз убить время. Не заметите, как оно пройдёт, но никаких послевкусий, откровений и прочих катарсисов не ждите. Тем не менее я продолжаю считать, что для кинематографа маленькой страны вот как раз такие фильмы нужны, как воздух. Не одним же заумным арт-хаусом существовать нам, неголливудских масштабов киноманам. Как умеем, так и веселим. Как умеем, так и смеёмся. 


  

Комментариев нет:

Отправить комментарий