Девственницы-убийцы
(«Роковое искушение», реж. София Коппола, США, 93
мин.)
П.И.Филимонов
Что-то замечаю я такую тенденцию, что многие маститые режиссёры в последнее
время возвращаются к своим истокам, к началу, как-то, вольно или невольно,
эксплуатируют находки, образы, настроения своих самых удачных фильмов. Недавно
я посмотрел последний, вроде бы, по времени опус Сергея Соловьёва «Ке-ды». И
всё как будто бы ничего, и молодёжное вроде бы кино о людях не совсем от мира
сего, про красивую и необычную любовь и про странных, но милых фриков. Но главный герой
как-то уж слишком напоминает Сергея Бугаева, главная героиня прекрасна, как
Татьяна Друбич, и ходит в таких же длинных «рубашках бойфренда», да и сама
Друбич появляется, пусть буквально на полминуты, в кадре. А львиная доля
саундтрека написана Бастой, типа новым музыкальным гуру нового времени (понятного Соловьёву
уровня, видимо). Совпадение? Не думаю.
Новый фильм Софии Копполы визуально тоже отсылает к её самому удачному и
пронзительному, на мой взгляд, фильму. Нет, я тоже люблю «Трудности перевода»,
Билл Мюррей и всё вот это, но «Девственницы-самоубийцы» как-то цельнее, глубже,
ну и плюс там есть эта песенка группы Air, которой нет в «Трудностях
перевода», и которая тоже во многом делает фильм. В «Роковом искушении» мы
видим 7 женщин, из которых как минимум четыре не постигли в силу возраста
радостей плотской любви. Хотя дело не совсем в этом, но когда в закрытом
пансионе для девочек-южанок времён Гражданской войны в США появляется раненый капрал
армии северян (Колин Фаррелл), то спустя не очень долгое время скрытые желания
всех семи женщин вырываются наружу. В том числе и самых младших из оставшихся в
пансионате учениц. Неосознанно, но и их тянет к мужчине, и они надевают свои
лучшие платья и затягиваются в самые узкие из своих корсетов. Не знаю, что
сказать про героиню Эль Фаннинг, возможно, в ней уже сидит некоторая
искушённость, или же она действует инстинктивно, но в этой битве она как-то
незаметно обыгрывает гораздо более опытных и зрелых героинь Николь Кидман и
Кирстен Данст. Кстати, из того, что видел я, это, пожалуй, первый фильм, где
Эль Фаннинг выглядит не наивной дурочкой, которой её так нравится снимать, к
примеру, Вуди Аллену, а вполне себе понимающей суть происходящего юной и
прекрасной соблазнительницей.
София Коппола точно знает толк в женских мотивациях. Или так кажется мне, с
моей мужской колокольни. Но женские образы, женское поведение и соперничество
получаются у неё крайне убедительными. Как и достаточно предсказуемый исход
всех этих противостояний. Собственно говоря, если бы перевернуть ситуацию с ног
на голову, если бы семеро мужчин как-то оспаривали внимание одной-единственной
дамы, да ещё и из враждебного лагеря, думаю, всё кончилось бы примерно так же. В
качестве историко-лирического примера может послужить песня «Из-за острова на
стрежень». При всей разнице эпох и сюжетов, она, по сути, об этом же.
Показательно то, что при всей предсказуемости сюжета, фильм всё равно
смотрится на одном дыхании, Коппола умеет держать напряжение и работать с
актёрами, хотя те четыре звезды, что снимаются в её новом кино, и сами с кем
хочешь поработают. Отдельно интересно, каким именно образом заканчиваются дни
счастья капрала Макберни в пансионе для девочек. А как ещё можно назвать период
времени, когда за тебя готовы схватиться Николь Кидман, Кирстен Данст и Эль
Фаннинг? Я бы тоже отдал за это ногу. Ну нет, ногу нет, но пару пальцев на ноге
точно. И право самому выбрать победительницу. Не скажу, кого я выбрал бы.
В общем, фильм однозначно стоит смотреть, несмотря на то, что для вдумчивого
читателя я тут по полной программе заспойлерил всё содержание. Это тот фильм,
где дело не в сюжете. А в том, как это подано, в запахах, звуках, выражениях лиц,
внутреннем напряжении. Всём том, про что умеет снимать София Коппола.
Комментариев нет:
Отправить комментарий