понедельник, 14 августа 2017 г.

Девственницы-убийцы

Девственницы-убийцы
(«Роковое искушение», реж. София Коппола, США, 93 мин.)

П.И.Филимонов
Что-то замечаю я такую тенденцию, что многие маститые режиссёры в последнее время возвращаются к своим истокам, к началу, как-то, вольно или невольно, эксплуатируют находки, образы, настроения своих самых удачных фильмов. Недавно я посмотрел последний, вроде бы, по времени опус Сергея Соловьёва «Ке-ды». И всё как будто бы ничего, и молодёжное вроде бы кино о людях не совсем от мира сего, про красивую и необычную любовь и про странных, но милых фриков. Но главный герой как-то уж слишком напоминает Сергея Бугаева, главная героиня прекрасна, как Татьяна Друбич, и ходит в таких же длинных «рубашках бойфренда», да и сама Друбич появляется, пусть буквально на полминуты, в кадре. А львиная доля саундтрека написана Бастой, типа новым музыкальным гуру нового времени (понятного Соловьёву уровня, видимо). Совпадение? Не думаю.





Новый фильм Софии Копполы визуально тоже отсылает к её самому удачному и пронзительному, на мой взгляд, фильму. Нет, я тоже люблю «Трудности перевода», Билл Мюррей и всё вот это, но «Девственницы-самоубийцы» как-то цельнее, глубже, ну и плюс там есть эта песенка группы Air, которой нет в «Трудностях перевода», и которая тоже во многом делает фильм. В «Роковом искушении» мы видим 7 женщин, из которых как минимум четыре не постигли в силу возраста радостей плотской любви. Хотя дело не совсем в этом, но когда в закрытом пансионе для девочек-южанок времён Гражданской войны в США появляется раненый капрал армии северян (Колин Фаррелл), то спустя не очень долгое время скрытые желания всех семи женщин вырываются наружу. В том числе и самых младших из оставшихся в пансионате учениц. Неосознанно, но и их тянет к мужчине, и они надевают свои лучшие платья и затягиваются в самые узкие из своих корсетов. Не знаю, что сказать про героиню Эль Фаннинг, возможно, в ней уже сидит некоторая искушённость, или же она действует инстинктивно, но в этой битве она как-то незаметно обыгрывает гораздо более опытных и зрелых героинь Николь Кидман и Кирстен Данст. Кстати, из того, что видел я, это, пожалуй, первый фильм, где Эль Фаннинг выглядит не наивной дурочкой, которой её так нравится снимать, к примеру, Вуди Аллену, а вполне себе понимающей суть происходящего юной и прекрасной соблазнительницей.
София Коппола точно знает толк в женских мотивациях. Или так кажется мне, с моей мужской колокольни. Но женские образы, женское поведение и соперничество получаются у неё крайне убедительными. Как и достаточно предсказуемый исход всех этих противостояний. Собственно говоря, если бы перевернуть ситуацию с ног на голову, если бы семеро мужчин как-то оспаривали внимание одной-единственной дамы, да ещё и из враждебного лагеря, думаю, всё кончилось бы примерно так же. В качестве историко-лирического примера может послужить песня «Из-за острова на стрежень». При всей разнице эпох и сюжетов, она, по сути, об этом же.
Показательно то, что при всей предсказуемости сюжета, фильм всё равно смотрится на одном дыхании, Коппола умеет держать напряжение и работать с актёрами, хотя те четыре звезды, что снимаются в её новом кино, и сами с кем хочешь поработают. Отдельно интересно, каким именно образом заканчиваются дни счастья капрала Макберни в пансионе для девочек. А как ещё можно назвать период времени, когда за тебя готовы схватиться Николь Кидман, Кирстен Данст и Эль Фаннинг? Я бы тоже отдал за это ногу. Ну нет, ногу нет, но пару пальцев на ноге точно. И право самому выбрать победительницу. Не скажу, кого я выбрал бы.

В общем, фильм однозначно стоит смотреть, несмотря на то, что для вдумчивого читателя я тут по полной программе заспойлерил всё содержание. Это тот фильм, где дело не в сюжете. А в том, как это подано, в запахах, звуках, выражениях лиц, внутреннем напряжении. Всём том, про что умеет снимать София Коппола.    


Комментариев нет:

Отправить комментарий