понедельник, 3 июля 2023 г.

Старые мехи

 

Старые мехи

Индиана Джонс и колесо судьбы»/“Indiana Jones and the Dial of Destiny“, реж. Джеймс Манголд, США,  142 мин.)

П.И. Филимонов

Вот мне, знаете, кажется, что нам всем не хватает смирения. Я не в христианском смысле слова, а даже если и в нём – для разнообразия можно. Не хватает смирения признать, что сорокалетнему мужчине не пробежать стометровку наравне с двадцатилетним. Что пятидесятилетнему мужчине сложно соперничать с тридцатилетним за сердце и другие части тела аналогичной тридцатилетней красавицы. Что восьмидесятилетнему мужчине не стоит пытаться делать то, что у него же легко получалось в возрасте сорока лет. Это неизбежный ход времени, нужно это принять и перейти на какие-то другие уровни, что ли.



Возможно, Харрисон Форд не хотел, я не знаю. Возможно, продюсеры потратили годы и годы на то, чтобы его уговорить. Возможно, гонораром за этот фильм он обеспечил старость свою, своих детей и внуков на три тысячи лет вперёд, я не знаю. Если так, то он большой коммерческий молодец. Но общее ощущение от пятого фильма про Индиану Джонса заключается в том, что авторам франшизы следовало бы остановиться после третьего. И по-человечески очень понятно, что они не смогли этого сделать, и нужно признать, что они очень старались, и получилось у них лучше, чем с четвёртым кино – но, но, но. Или вот знаете, сделать как с Джеймсом Бондом – оставить бренд персонажа, и не привязываться к какому-то конкретному актёру. Думаю, зрители бы приняли такой манёвр, а фильму бы это пошло на пользу.

Ну потому, что, как это не прискорбно говорить, смотреть на восьмидесятилетнего Харрисона Форда в приключенческом фэнтезийном боевике – немножко piinlik – не могу подобрать русского слова, с равной адекватностью выражающего все оттенки ощущений. Понимаешь, что всё это мир кино, что всё это весьма условно, что нужно дать допуск фантазии, но всё равно, выглядит, мягко говоря, не очень.

Притом, что съёмочная группа, напротив, старалась прямо очень. Сценарий скроен по классическим лекалам франшизы, с захватывающим интро, которое потом оказывается связанным с основной историей, использована известная историческая загадка-реалия, актёрский состав прекрасен, главного злодея немного стандартно, но, как обычно, безупречно играет Мадс Миккельсен, но, конечно, особенно божественна Фиби Уоллер-Бриджес в образе спутницы и крёстной дочери Джонса.

Так что, помимо собственно старенького дедушки Форда, к испанско-стыдным моментам фильма можно отнести разве что появление в финале лично Архимеда, который, разумеется, чуть что, сразу кричит «Эврика» и получает часть своих изобретений из будущего – всё как мы любим.

В общем, конечно, фильм стоит посмотреть только для того, чтобы понять, что мёртвое должно оставаться мёртвым, и какова бы ни была прелесть искусственной регенерации трупов, даже с Фиби Уоллер-Бриджес в роли патологоанатома, всё-таки это противоестественно, нужно смириться и принять данность. У всего есть свой конец, и эта франшиза закончилась в 1989 году.




Комментариев нет:

Отправить комментарий