(«Римини»/”Rimini”, реж. Ульрих Зайдль, Австрия-Германия-Франция, 114
мин.)
П.И.Филимонов
Этого фильма лично я, например, очень ждал. Ещё сильнее я жду, конечно,
вторую часть дилогии, но о ней, надеюсь, речь впереди. Ну, потому что до сих
пор каждый фильм Зайдля, который я видел, начиная с «Собачьей жары», становился
для меня событием, не отспускал довольно долго, к тому же я грешным делом очень
люблю провокации, а австрийский режиссёр – их непревзойдённый мастер.
«Римини» немного разочаровал, но только вот в связи с вышеизложенным.
Никаких новых тайн человеческой психики Зайдль нам в нём не раскрывает. Здесь
он, скорее, препарирует, и делает это, как всегда, доступно и как-то вполне
однозначно. Препариует он здесь такое понятие, как «слава», «популярность» и
взаимоотношения так называемого кумира и так называемых поклонников.
«Римини» - это история германоязычного певца Ричи Браво, истоки которой нам
приходится додумывать, впрочем, кажется мне, что они достаточно очевидны. По
всей видимости, когда-то в молодости Ричи был популярен, окружён толпами
поклонниц и, в общем, горя не знал, несмотря на свой, мягко говоря,
сомнительный репертуар. Ричи поёт песни о любви в худших традициях европейской
эстрады, периодически для колорита вставляя туда итальянские слова – ведь известное
дело, итальянский – язык страсти.
Прошли годы, Ричи состарился, хотя изо всех сил ещё держится огурцом, ходит
в золотых пинджаках и затягивается в корсеты. Его аудитория состарилась вместе
с ним, и теперь его основная публика – пожилые постоялицы отелей Римини (где он,
чтобы два раза не вставать, и поселился), и их толерантные мужья. По сути, Ричи
с годами превратился из поп-звезды в курортного аниматора. Однако порох в пороховницах
у него никуда не делся, и своим постаревшим поклонницам он, за неумеренную
плату, даже даёт доступ к телу, видимо, тем самым осуществляя мечты двадцати-,
а то и тридцатилетней давности.
На фоне этого мы узнаём о семье и близких Ричи – мать его только что
умерла, отец доживает последние годы в доме престарелых, внезапно объявившаяся
дочь, по большому счёту, качает из отца деньги.
«Римини» больше всего похож на зарисовку, развития сюжета, арки персонажей,
всего того, чему учат на сценарных курсах и прочих тренингах по написанию текстов,
там нет, он немного напоминает документальные фильмы Зайдля, которые просто
показывают нам явление, не комментируя его почти никак. Ну да, так бывает, ну
да, именно так проходит мирская слава, именно так стареют сомнительные и по
молодости звёзды, именно так живут люди в Австрии и Германии, которым за
шестьдесят, всё это тоже срез современного европейского общества. Мы с вами
тоже такие. Кто-то уже, кто-то непременно будет.
Впрочем, в какой-то момент кажется, что Зайдль, в отличие от многих других
своих фильмов, испытывает к главному герою симпатию. Да и почему нет, в конце
концов, Ричи Браво не делает ничего предосудительного – ну спит он с
поклонницами за деньги, ну так слушайте, если он в своём возрасте ещё на это
способен, то честь ему и хвала. Молодость не вернёшь, а аморе, как говорится,
лонга.
Комментариев нет:
Отправить комментарий