Из моря информации, в которой мы
тонем
(«Всё везде и сразу», реж. Дэн
Кван, Дэниэл Шайнерт, США, 132
мин.)
П.И.Филимонов
Как вы относитесь к весёлому хаосу? Когда сначала чуть-чуть понятно,
чуть-чуть завязка, потом начинается действие, и уже совсем непонятно, но оно не
прекращается, накатывает и накатывает, благодаря этому, а равно и изначальному
настрою режиссёров (до этого обрадовавших нас, например, «Человеком-швейцарским
ножом»), закручивается во всё более причудливую спираль, где смешиваются все
жанры, виды, типы и история кинематографа, а потом уже и неважно даже, что
непонятно, потому что уже понятно, что не в понятности дело, и уже просто воспринимаешь
всё ровно так, как его и следует воспринимать – везде, сразу, одновременно, во
всей полноте?
Примерно так смотрится фильм Дэна Квана и Дэниэла Шайнерта «Всё везде и
сразу». Минуте на десятой-пятнадцатой фильма он закручивается в такой адский
клубок, из которого уже не выбраться, да и не хочется выбираться, хочется,
наоборот, посмотреть, как смогут режиссёры свернуть его обратно. Не смогли или
не захотели, да и понятно – это не входило в концепт фильма.
Дело в том, что фильм рассказывает о том, как одна сильная американская
женщина китайского происхождения (прекрасная самопародия и не только от Мишель
Йео) в результате не то счастливого, не то несчастного случая и внезапного
взаиморасположения светил получает доступ ко всем своим жизням в бесчисленном
количестве параллельных вселенных (в которых мы, если вы не в курсе, довольно
мало отличаемся от себя в исходной точке – это если она ещё исходная – ну например,
в одной из таких параллельных реальностей у нас могут быть десять
пальцев-сосисок, а так норм, те же люди почти). Чтобы перенестись из одной
вселенной в другую, прыгнуть из одного своего «я» в соседнее, нужно совершить
что-нибудь максимально бессмысленное и нелогичное: например, съесть губную помаду
целиком, специально порезать себе бумагой между пальцами (что не так-то просто,
попробуйте сами), наконец, простите, с разбегу прыгнуть на анальное дилдо (я
извинился, если что). При этом не факт, что желаемый результат будет именно
таким, как вы его представляли. Например, вы планировали переселиться в то ваше
«я», которое хорошо владеет приёмами у-шу, и покончить с мировым злом (а
именно в этом и состоит благородная цель героини, как бы
сомнительно это сейчас ни звучало, ну и немножко ещё разобраться с налогами), а
на поверку выходит, что вы переселяетесь в то ваше «я», которое поёт в Пекинской
опере. Неплохо, притом, поёт, но вам-то не этого надо было. Ладно, вы бежите
лизнуть пятую колонну в подземном паркинге и надеетесь, что сейчас появится то
ваше «я», которое умеет хорошо стрелять, а на выходе оказывается опять эта
бессмысленная кулинарная дурында с пальцами-сосисками.
И вот эти прыжки и составляют очень значительную часть фильма. Тут важно в
какой-то момент (и лучше раньше, чем позже) перестать думать. В прямом смысле
слова. Потому что это фильм не для ума. Потому что ум всё равно запутается и
сдастся, как российские оккупанты в украинских степях. Просто следите за
событиями и не пытайтесь их осмыслить. И тогда, может быть, на вас снизойдёт
просветление и вы начнёте получать визуальное, аудиальное и чувственное
удовольствие от происходящих на экране абсурда, бреда и танцев вокруг
несуществующего стула. Танцев, впрочем, тоже несуществующих. И поймёте – хотя поймёте
– слово применительно к этому фильму неправильное – почему критики и рецензенты
мира взахлёб фильм хвалят. Башни долой, полетели.
Комментариев нет:
Отправить комментарий