Мультизадачность
звёзд поп-культуры в маленьких странах
(“Дети
ночи”, реж. Прийт Пяэсуке, Эстония, 101 мин.)
У многих людей существует
определённые ожидания относительно той литературы (если эти многие люди до сих
пор читают), которую они берут с собой в отпуск. Это должна быть так называемая
“летняя литература”, то есть, как правило, увлекательного сюжета жанровые
книжки, где не нужно слишком думать и продираться через текст. При этом они
могут быть даже и большого объёма, я знаю несколько людей, которым прямо
нравится в отпуске читать гигантские саги.
Видимо, есть и такой
поджанр кинематографа тоже. “Дети ночи” – чистый его образец. Это молодёжная
комедия положений, совершенно увлекательная по сюжету и не напрягающая ни в
одной своей точке. Если вы хотите, чтобы кинематограф вас развлекал, и
развлекал качественно, это кино для вас.
Комедия положений – это когда
никто того не желает, но все действующие лица рано или поздно оказываются в
одном и том же месте. В данном случае этим местом выбран вымышленный ночной клуб
“Loveshack” , где, разумеется, происходят главные вечеринки
города, и куда по разным причинам
отправляются основная героиня фильма Лийс, её младшая сестра Яне, её подружка
Памела, её молодой человек Маркус и много-много-много кто ещё. По дороге в и из
ночного клуба в сложную цепь взаимоотношений отказываются вовлечены ещё и
старшая сестра Лийс Кармен, её начальник Антон, её молодая стервозная коллега
Мария, пара очень странных полицейских, в конце фильма неожиданно ломающих
четвёртую стену, чей-то бывший одноклассник Роберт, и, опять-таки,
все-все-все. Я наверняка ещё кого-то забыл, вот например, одноклассницу Яне
секси-крошку Кейт и родителей трёх сестёр.
Несмотря на всё это нагромождение
персонажей, сценарий фильма достаточно строен, не проседает совсем ни в одном
месте. Все концы сводятся, все нелепые случайности находят своё объяснение, все
ружья стреляют. У меня есть только маленький вопрос к лошади, но там, скорее всего,
я сам был невнимателен. То есть, Яне точно говорила, что ходит на конный спорт,
но про сбежавшую лошадь я разговора не помню. Не суть.
Суть же в том, что это
один из таких фильмов, которые невозможно пересказать, да и не нужно. Сюжет
ультрадинамичный, передохнуть почти совсем негде, есть и пара откровенно
смешных моментов. В особенности, если вам смешно, когда артисты изображают
пьяных или обкуренных. Но, с другой-то стороны, чего тут прикидываться ханжами,
это смешно почти всем и почти всегда.
Тем более, что одного из
странных обкуренных полицейских (что дополнительно акцентируется нарочито
красным цветом его глаз) играет, на радость девочкам, Отть Лепланд. И неплохо,
надо сказать, играет, хотя все актёрские навыки там нужны единственно для того,
чтобы изображать обдолбавшегося. Есть ответочка и для мальчиков. Ту самую
стервозную Марию с работы одной из сестёр играет ещё одна поп-звезда, Лийс
Лемсалу. Чуть похуже играет, но уже одно её присутствие в кадре, в общем, фильм
дополнительно украшает.
В связи с этим можно
задуматься, сколько у нас в стране ещё осталось неохваченных кинематографом певцов.
Если честно, довольно мало. Потому что в маленькой стране все мало-мальски
заметные звёзды должны быть, как у нас говорят, мультиталантами. Ну так никто и
не против. Пусть их.
Комментариев нет:
Отправить комментарий