Ксения Репсон
Спорить с П.И.Филимоновым на всякие художественные темы себе дороже, но я попробую прокашлять что-то свое в ответ или вдогонку на его отзыв о фильме «Возможности управления». (Creative Control, реж. Бенджамин Дикинсон, идет сейчас в кино).
Во-первых, задавать твой главный вопрос, тупиковое «зачем?» сегодня можно решительно любому современному и не очень автору, даже мне, даже, о боже, тебе. Оставим этот вопрос, он никуда нас сейчас не приведет. Случается же некоторая зудящая необходимость для высказывания. Будем говорить о том, что уже произошло, о снятом.
А вот что произошло. Чувак решил снять кино про виртуальную реальность, типа на злобу дня. Можно, конечно, подумать, что еще про одиночество в толпе, про мятущийся средний класс, высасывающий себе проблемы из пальца, про новую современную интеллигенцию, творчество которой действительно прискорбного четвертого уровня, про мужскоэ что-то. Я немножко не теми глазами на все это посмотрела.
У чувака, кстати, бэкграунд клиповый и медийный, он захотел большой формы – его право.
Чувак задал себе вопрос, а что бы в этой виртуальной, дополненной реальности смотрелось бы? И сообразил, а что если снять про измену с виртуальной бабой? Что можно противопоставить этому сюжетно? Конечно, реальную измену с виртуальным выхлопом. И тут пошла плосковатая, но многослойка.
Дальше читать тому, кто все же смотрел этот фильм.
Центральная линия фильма видится в том, что главный герой, при полной абсолютной моральной измене, не совершает измены физической, на уровне гениталий. «Евонная» баба, совершая как раз генитальную измену, наоборот, приходит к укреплению своих чувств, оставаясь верной каждую секунду. Воображаемая измена выходит аморальнее настоящей.
Ну и еще кино о том, как, кто и каким образом получает удовольствие, насколько разные эти пути могут быть и нужен ли еще кто-то для этого.
Другие под-линии. Герой и героиня аккумулируют свои разногласия на двух расхожих моделях понимания счастья, один считает, что для того, чтобы счастливо жить, нужно долго и упорно работать и самореализовываться, другая говорит, что надо убежать в лес и только там можно быть счастливой.
Есть друг главного героя, который живет как киноперсонаж, чем-то похож на Кустурицу внешне и поведенчески: бухло, наркотики, бабы, жизнь как в кино – вот его счастье, но при этом, когда он него требуют снять кино настоящее, у него это не совсем выходит.
Директор фирмы, где работает главный герой, - бонвиван, любит самые сливки, ест свинину за сто долларов, пьет лучшее вино, считает, что метнуться бизнес-классом на другой конец света – вот это круто, так и надо. Но деле выясняется, что весь этот культ потребления ему пофигу, тк у его жены рак.
Мы таким образом получили несколько уровней сочетаемости реальной реальности и виртуальной реальности.
Есть ведь запредельный чувак – шаман. Ему дают виртуальную штуку, мол, сотвори с ней гениальное, он ей не пользуется, у него и так шаманское сознание, ему чтобы попасть в свою реальность, достаточно капнуть чего-то в стакан, а с очками он не может создать ту реальность, которая его удовлетворяла бы.
И совсем отдельно стоящий персонаж. Инструктор по йоге с говорящим именем Говиндас, хоть и носитель эзотерики и всяких неземных знаний, тут он - самый реальный, самый морально устойчивый, несмотря на то, что о нем говорят. Собственно, ему и принадлежит ключевая фраза в фильме: «Эй, нас здесь двое».
Хоп, оказывается, что все в кино строили свою личную реальность, не ощущая в ней других, предполагая и как бы рассчитывая на то, что другому человеку может понравиться та реальность, которую они несут в себе.
Да, конечно, в фильме даже рядом не было Тома Харди, постановка проблем была самоочевидна, и все эти проблемки растеклись по фильму, разработка их была неглубокая и развернутого исследования нет, фильм не комичный, а довольно грустный, цинизма можно было бы и больше дать, но некоторое симпатичное послевкусие у меня случилось. Это как сервис в Фейсбуке, который напоминает, когда у твоего друга день рождения и намекает «не забудь поздравить его». Я вспомнила те времена, когда мы и так наизусть знали все эти даты и заодно телефонные номера.
Комментариев нет:
Отправить комментарий