Не надо было и
начинать («Новые деньги»/“Uus raha“, реж. Райн
Ранну, Эстония,100 мин.)
П.И.Филимонов
Это – довольно традиционный для
эстонского кино последнего времени сиквел. Почему-то у нас уж если снимают
комедию, то обязательно в нескольких частях. То ли лень придумывать новую
историю, то ли старая кажется настолько выигрышной, что можно покормиться за её
счёт ещё какое-то время, то ли у них остаётся некоторое ощущение
незавершённости.
«Новые деньги» - сиквел комедии
того же режиссёра «Свободные деньги», снятой 2 года назад. Видимо, настолько
искромётной и запоминающейся, что я совсем не помню её сюжет, хотя точно писал
о ней здесь, в «Киноптикуме». Логика позволяет состроить правдоподобное предположение,
что в первой части герои Мярта Пиуса и Стеффи Пяхн усердно пытались
разбогатеть. И вот во второй части им это удалось. Теперь у них есть пятьдесят
миллионов евро. Правда, есть некоторая загвоздка, а точнее, даже не одна.
Во-первых, деньги их лежат в крипте, и достать их оттуда, перевести в ту
валюту, которая позволяла бы их тратить, не так-то просто. Во-вторых, вокруг
них сразу образуется значительное количество людей, которые хотят эти их деньги
у них выманить, отнять, украсть, под самыми разными соусами. Инвесторы,
продавцы неведомой ерунды и просто воры так и клубятся, особенно вокруг
персонажа Пиуса, беды которого усугубляются его любовью к винишку и неумением
вести себя в соответствии со своим новым статусом богатого человека.
Конкретно он выбалтывает всё то,
что его приятель и финансовый консультант (Джим Ашилеви) просит его не
выбалтывать. Во что он собирается вкладываться, во что не собирается и так
далее.
С винишком ещё сложнее. Винишко
делает с персонажем Пиуса страшные вещи. Ровно то, что казалось ему дорого и
нерационально в трезвом виде, он прямо бежит и торопится покупать под винишком.
И чем больше винишка он в себя вливает, тем большие суммы и тем более
безрассудно он тратит.
Что, собственно, и создало сюжет.
В том смысле, что львиная доля комических эффектов этого фильма возникает как
раз из-за несоответствия манеры поведения трезвого Таави (так зовут героя Мярта
Пиуса) и его же манеры поведения в пьяном виде. Вторая часть смешного создаётся
за счёт прекрасного непрофессионализма пилота частного самолёта, который Таави
как-то под винишком и прикупает.
Эта часть смешная. Не могу
сравнивать с предыдущей, потому что просто не помню, но отдельно взятый фильм
«Новые деньги» - местами довольно смешной. Режиссёр и вся съёмочная группа как
будто хотят нам сказать, что если ты никогда не был богатым, то и начинать уже
не стоит – неизбежно выставишь себя на посмешище. Что, в случае комедии, и есть
самое главное.
А потом уже вся та штука, которую
нам попутно втюхивают в самом конце фильма. Что любовь не тонет, любовь не
горит, семья – самое важное и так далее. Ну да, это тоже. Но комедия – не
совсем про это. И главное, что делает комедию комедией, в «Новых деньгах» есть.

Комментариев нет:
Отправить комментарий