Скортино, так
же известный как Тарансезе («Битва за битвой»/“One Battle
After Another“, реж. Пол Томас Андерсон, США, 162 мин.)
П.И.Филимонов
Наверное, нельзя так принижать
Пола Томаса Андерсона, которого знают и любят миллионы маленьких любителей кино
во всём мире. Наверное, он обладает индивидуальным почерком и неповторимым
узнаваемым вайбом, который невозможно спутать ни с каким другим режиссёром, что
он и доказал нам в «Магнолии», «Лакричной пицце», много где ещё. Тем не менее,
когда смотришь «Битву за битвой» очень часто невозможно отделаться от ощущения,
что ты смотришь новый прекрасный фильм Тарантино. А местами – что ты
пересматриваешь «Волка с Уолл-стрит».
Тарантино – в силу общей
абсурдности происходящего. Происходит много стрельбы, все (как когда-то писал
классик) убивают всех, все куда-то бегут, кого-то догоняют или от кого-то
убегают, кровища льётся рекой, взрывы туманят воздух, пули свистят буквально
над Бродвеем. При этом герои умудряются в процессе всего этого вести
уморительные диалоги и местами попадать в довольно абсурдные ситуации, из
которых выбираются не менее абсурдными способами.
Скорсезе – потому что в тот
момент (заспойлерю), когда обдолбанный персонаж Леонардо ди Каприо именно в
силу своей обдолбанности забывает важный пароль, его игра до умопомрачения
напоминает тот эпизод в «Волке с Уолл-стрит», когда его же персонаж, только ещё
пуще обсаженный, пытается сесть в машину и вообще перемещаться в пространстве,
что даётся ему с большим трудом. Ди Каприо, то ли в силу личного опыта (чего,
конечно, никак быть не может), то ли в силу гениальности актёрского дара, как
никто умеет играть угашенных людей. Как никто в современном кинематографе, дай
ему бог здоровья, и я серьёзно по обеим частям предложения.
Несмотря на эти дежавюшные
ощущения, фильм, конечно, хорош. Его уже объявили в числе главных претендентов
на Оскар, хотя оскарогонка ещё даже толком не началась. И с этим, пожалуй,
нельзя не согласиться. Фильм впечатляет не только своим ритмом (за без малого
три часа скучно не становится ни разу) и очень неожиданными (местами) твистами,
но и, конечно, шикарным кастом. Помимо ди Каприо, которому, кажется, уже никому
не надо ничего доказывать, и который, тем не менее, находит для даже схожих
персонажей какие-то новые краски, как же прекрасен здесь Шон Пенн. Как он
ходит, ка кон говорит, как он изображает страсть. Притом страсть, для него
запретную. Как он великолепен в своей заключительной сцене. Думаю, что если
кто-то из актёров и будет выдвигаться от этого фильм на Оскар с большими шансами
его получить, то это именно Шон Пенн. И как прекрасно танцует пойманный ментами
дель Торо, от которого весь фильм ждёшь,
что он вот-вот включит своё кунфу, а он – нет, не включает, и опять не
включает, и снова не включает.
В фильме ещё и много политики.
Причём политики отчасти такой же сумбурной, как и сам фильм. Весь сюжет
закручивается из-за того, что персонаж ди Каприо и его бывшая, она же мать его
дочери, в молодости состоят в одной революционной группировке. За что она борется,
с кем она борется, чего она хочет – хрен пойми. Борьба ради борьбы, как в
другое время было искусство ради искусства. Всё хорошее и левое против всего
плохого и правого. Или наоборот. Это же не важно, важно обозначить.
Единственное, в чём уверен сам Андерсон и его актёры (да и мы, зрители, тоже,
что уж там) – это что расизм – плохо. Расисты в фильме очень смешные. А,
пожалуй, самый лучший способ как-то дёрнуть любое политическое движение – это его
высмеять. Что Андерсену прекрасно удаётся. И этим «Битва за битвой» тоже
хороша.
В общем, чего я вам рассказываю.
Такие фильмы надо смотреть. Кажется, на нынешнем сомнительном общем фоне это
грозится стать одним из знаковых фильмов года.
Комментариев нет:
Отправить комментарий