пятница, 6 января 2017 г.

Рецензия простого зрителя на фильм "ОНА"

От редакции. Мы никак не можем определиться Верхувен так жжет, или Верховен. Оставляем оба варианта, и представляем ... 
отзыв простого зрителя на фильм "ОНА".

Лина Высоцкая

Посмотрев фильм, который длится чуть больше двух часов, при этом не является ни боевиком, ни блокбастером, ни очень хватающим за душу по сюжету, начинаешь ловить себя на мысли, что ты явно не фанат творчества Верховена, тем более, что именно этот фильм можно было прекрасно уложить в классические полтора часа, а не снимать его по времени в формате Звездных воин или Хоббита.

Image via Sony Pictures Classics


Картина начинается со сцены изнасилования главной героини человеком в маске, за чем наблюдает красивый серый кот. После этого ты ждешь стремительного развития событий, но... Полуголая она встает, убирает разгром и идет принимать ванну, а вечером решает бытовые проблемы своего инфантильного сына.

И на следующий день ничего не случается, она также как обычно общается с соседями, идет на работу, где она хозяйка своего бизнеса и прямым текстом говорит это своим нерадивым подчиненным... Ну, разве что, она отказывается переспать со своим давним любовником, который по совместительству является ее партнером по бизнесу и мужем лучшей подруги, с которой они также этот бизнес делят. Ничего особенного...
Просто, как бы между прочим, за ужином с бывшим мужем и этими же партнерами - лучшей подругой и любовником, через несколько дней после этого события, она им о нем сообщает, но... Опять ничего не происходит, ни полиции, ни обвинений, ни поисков преступника.

Видимо, смысл этой картины заключается в абсолютной и всепоглощающей толерантности... Интересно, автору эта толерантность была навеяна тем фактом, что Европу заполонили чужестранцы, к которым положено относиться толерантно и с выдержкой, а скорее даже с сочуствием?
Не знаю.

Насильника героиня пытается вычислить сама, к любовнику ее престарелой матери, который младше матери лет на 35, все относятся с абсолютной доброжелательностью, когда у сына героини рождается ребенок с неожиданно другим, неродительским цветом кожи, ни у кого даже не меняется выражение лица, все нормально, а как иначе? Толерантность.

Она носит фамилию отца, заметьте, серийного убийцы отбывающего пожизненный срок, при этом она его ненавидит, но.. носит его фамилию, не фамилию бывшего мужа. Опять толерантность.

И даже, когда она попадает в аварию, она даже не пытается позвонить в службу спасения, первый звонок бывшему мужу, второй - любовнику, и не дозвонившись, третий (та-дам, барабанная дробь!) своему насильнику, который ей к этому времени уже известен.

Несмотря на всепоглощающую толерантность (подруга ведь тоже главную героиню прощает за связь с ее мужем), в какой-то момент ОНА понимает, что все-таки ее насильник поступает плохо и даже догадывается, что скорее всего не она первая и не она последняя, потому как он не только насильник, но еще и извращенец... И да, наконец-то она решает, что надо об этом заявить в полицию, но (!!!) сначала она об этом заявляет самому насильнику, который решает видимо, что "перед смертью не надышишься" и нужно еще разок все это с НЕЙ проделать.

Но, вот неудачка, все заканчивается прям в процессе, когда вернувшийся слишком рано домой сын (который к этому моменту живет у матери, из-за того, что ушел с работы, потому как у него сломалась машина, а ездить на работу на метро вредно для здоровья из-за безумной загрязненности воздуха... Кто бы мог подумать!!! А большинство из нас даже об этом не подозревало и травило свои легкие в общественном транспорте...) бьет насильника по голове кочергой. И даже насильник перед тем, как свалиться замертво, встает и "соврешенно справедливо" спрашивает: "За что?"... Финал, занавес, аплодисменты? Нет!

ОНА подходит к жене насильника-извращенца и приносит ей свои соболезнования. А эта самая жена, кстати, самая красивая актриса в этой картине, которая по сюжету безумно набожная и даже ходит босиком в паломничество к святым местам Сантьяго де Компостелла, заявляет что-то в духе, ничего страшного, спасибо, что "скрасили" его последние дни и что вообще он был неплохим человеком, но (внимание!) "с израненной душой"...

Все, словарный запас закончился... и насильник-извращенец оказывается "неплохой человек с израненной душой"...

Image via Slunt Magazine


4 комментария:

  1. Это не рецензия, а пересказ сюжета.

    ОтветитьУдалить
  2. рекап - вот правильное слово:)

    ОтветитьУдалить
  3. Ну, вы в следующий раз напишите правильную рецензию. А у меня, это просто кино глазами обывателя.

    ОтветитьУдалить