пятница, 24 октября 2025 г.

Чувства и чувствительности

 

Чувства и чувствительности («Сплитсвилль»/“Splitsville“, реж. Майкл Анджело Ковино, США, 104 минуты)

П.И.Филимонов

Это – смешная комедия про отношения. Причём не романтически смешная, где вы и не смеётесь совсем, а только сочувственно улыбаетесь симпатичным, но мающимся в омутах чувств героям, смутно надеясь, что, согласно законам жанра, всё у них будет хорошо. Нет, это правда смешной фильм, там есть пара моментов, когда лично я ржал прямо в голос (самый шикарный из них выпадает уже минуте на пятой-шестой фильма, в процессе суеты с автокатастрофой – но не буду спойлерить).



Главных героев четыре, они составляют две семейные пары – и они все идиоты. В той или иной степени, но все четверо ведут себя нелепо, смешно, дебильно, отчего и возникает большинство комических эффектов фильма. Может быть, кроме Дакоты Джонсон. В смысле, её героини. Ну тут, я думаю, дело в актрисе. Она настолько уже заассоциирована с хрупкой девушкой в поисках любви и разнообразного секса, что очень сложно вывести её из-под этого огня. И, кажется, режиссёру фильма тоже сложно избавиться от этого её обаяния.

В общем, Эшли (Адрия Арджона) говорит своему мужу Кэри (сценарист фильма Кайл Марвин, не путать с одноимённым бывшим актёром театра Сюдалинна, бывшего русского), что он ей надоел, она ему изменяла (Кэри вычисляет количество раз), и вообще она хочет развода. На это Кэри вываливается из машины и новым форрестом гампом бежит сломя голову неведомо куда, пока не оказывается в гостях у своего лучшего друга Пола (режиссёр фильма Майкл Анджело Ковино) и его жены Джули (собственно, Дакота).

Пол заявляет Кэри, что они с Джули – очень прогрессивная пара, состоящая в открытых отношениях, и терпимо относятся к изменам друг друга. Тогда Кэри, натуральным образом, спит с Джули – и оказывается, что ни фига подобного. Что одно дело говорить о своей прогрессивности, а другое дело практиковать то, что проповедуешь.

Вот на таких несоответствиях и строится вся история. Плюс ко всему нам показывают прекрасную галерею новых хахалей Эшли, которые в конечном итоге начинают жить практически одной коммуной, независимо от того, что она всех их успевает побросать.

Всё крутится около любви и секса, и вращение это весело и неостановимо. Когда вам кажется, что фантазия сценариста и режиссёра уже близка к истощению, и новых поворотов больше ждать не приходится, они тут же приятно вас разочаровывают и подсовывают вам какого-нибудь уморительного менталиста.

Это хороший пример такого своеобразного бадди-муви, но не в том смысле, в котором этот термин обычно используется, а в том, что фильм сняли чуваки, которые его сами придумали, сами реализовали, сами сыграли. Кажется, что продюсеры со стороны, которые, конечно, тоже были, потому что куда же без них, не сильно в процесс вмешивались.

Это уже второй подобный проект Марвина и Ковино, и кажется, хуже не стало. А может, даже и улучшилось. Во всяком случае, та галерея типов и характеров, которую мы наблюдаем в «Сплитсвилле», достойна какого-нибудь Гоголя или – более аутентично – Диккенса.



Комментариев нет:

Отправить комментарий