Чувства и
чувствительности («Сплитсвилль»/“Splitsville“, реж.
Майкл Анджело Ковино, США, 104 минуты)
П.И.Филимонов
Это – смешная комедия про
отношения. Причём не романтически смешная, где вы и не смеётесь совсем, а только
сочувственно улыбаетесь симпатичным, но мающимся в омутах чувств героям, смутно
надеясь, что, согласно законам жанра, всё у них будет хорошо. Нет, это правда
смешной фильм, там есть пара моментов, когда лично я ржал прямо в голос (самый
шикарный из них выпадает уже минуте на пятой-шестой фильма, в процессе суеты с
автокатастрофой – но не буду спойлерить).
Главных героев четыре, они
составляют две семейные пары – и они все идиоты. В той или иной степени, но все
четверо ведут себя нелепо, смешно, дебильно, отчего и возникает большинство
комических эффектов фильма. Может быть, кроме Дакоты Джонсон. В смысле, её
героини. Ну тут, я думаю, дело в актрисе. Она настолько уже заассоциирована с
хрупкой девушкой в поисках любви и разнообразного секса, что очень сложно
вывести её из-под этого огня. И, кажется, режиссёру фильма тоже сложно
избавиться от этого её обаяния.
В общем, Эшли (Адрия Арджона)
говорит своему мужу Кэри (сценарист фильма Кайл Марвин, не путать с одноимённым
бывшим актёром театра Сюдалинна, бывшего русского), что он ей надоел, она ему
изменяла (Кэри вычисляет количество раз), и вообще она хочет развода. На это Кэри
вываливается из машины и новым форрестом гампом бежит сломя голову неведомо
куда, пока не оказывается в гостях у своего лучшего друга Пола (режиссёр фильма
Майкл Анджело Ковино) и его жены Джули (собственно,
Дакота).
Пол заявляет Кэри, что они с
Джули – очень прогрессивная пара, состоящая в открытых отношениях, и терпимо
относятся к изменам друг друга. Тогда Кэри, натуральным образом, спит с Джули –
и оказывается, что ни фига подобного. Что одно дело говорить о своей
прогрессивности, а другое дело практиковать то, что проповедуешь.
Вот на таких несоответствиях и
строится вся история. Плюс ко всему нам показывают прекрасную галерею новых хахалей
Эшли, которые в конечном итоге начинают жить практически одной коммуной,
независимо от того, что она всех их успевает побросать.
Всё крутится около любви и секса,
и вращение это весело и неостановимо. Когда вам кажется, что фантазия
сценариста и режиссёра уже близка к истощению, и новых поворотов больше ждать
не приходится, они тут же приятно вас разочаровывают и подсовывают вам какого-нибудь
уморительного менталиста.
Это хороший пример такого
своеобразного бадди-муви, но не в том смысле, в котором этот термин обычно
используется, а в том, что фильм сняли чуваки, которые его сами придумали, сами
реализовали, сами сыграли. Кажется, что продюсеры со стороны, которые, конечно,
тоже были, потому что куда же без них, не сильно в процесс вмешивались.
Это уже второй подобный проект Марвина
и Ковино, и кажется, хуже не стало. А может, даже и улучшилось. Во всяком
случае, та галерея типов и характеров, которую мы наблюдаем в «Сплитсвилле»,
достойна какого-нибудь Гоголя или – более аутентично – Диккенса.
.jpg)
Комментариев нет:
Отправить комментарий