А может быть,
забудем всё и сбежим? («Джун и Джон»/“June and John”, реж. Люк Бессон,
Франция, 89 мин.)
П.И.Филимонов
Как говорится, звёзды тоже периодически
вспыхивают, какое-то время разнообразно горят (в том смысле, что пламя
колеблется), а потом рано или поздно неизбежно гаснут. И только до нас, землян,
их свет может доходить уже после их физической смерти. Давайте честно – какой последний
фильм из снятых так-то очень плодовитым Люком Бессоном можно назвать прям
хорошим, зрелищным фильмом? Я вот открыл фильмографию и понял, что, ну может
быть, «Люси» 2013 года. Но и то с некоторой натяжкой. После этого он снял ещё
три фильма, каждый из которых, кроме удивления, уже ничего, пожалуй, не
вызывал.
Вот свежее произведение некогда
культового автора. У нас есть задротик-бухгалтер, инцел в его лучшем
классическом проявлении, каждое утро совещающийся с мамой о том, как ему
всё-таки найти девушку своей мечты. У него есть рутина, у него есть размеренная
жизнь, он примерно каждый день делает примерно одно и то же. И не сильно
стремится к авантюрам. Правда, это красивый задротик. Ну вот прямо смотришь на него
и понимаешь всеми своими эстетическими сосочками – это – красивый мужчина. И
есть странная, безбашенная, непонятная (тоже красивая, что явный плюс каста)
женщина, которая твердит, что она умирает, а потому жить нужно одним днём,
ловить момент, быть в моменте, в ресурсе и в чём там ещё надо быть. И у них
случается страсть, и, конечно, задротик-инцел не верит своему счастью, впадает
в классическое искушение go-with-the-flow, помогает ей ограбить банк, в
котором он работает, и пускается во все тяжкие.
Это такая немного сказка о потерянном
времени, немного такая апология вот именно этого карпе-дием и так далее. Удивительно,
конечно, что Бессон в свои 66 сохраняет этот подростковый романтизм, при этом
не стремится жить быстро-умереть молодым сам (да и поздновато немножк), а отправляет
в это путешествие своих героев.
Не знаю, что он хотел – снять очередную
вариацию «Бонни и Клайда»? Но вроде как его персонажи, даже Джун, не слишком
про убийства и грабежи, хотя они и пользуются плодами своей первой – и единственной
– экспроприации весь фильм. Фантазию на тему «Достучаться до небес»? Тоже не
очень работает, потому что и болезнь у Джун немного странная и кажется выдуманной,
да и умирать от неё в нужный момент она отказывается.
В итоге это какое-то кино вот про
это. Вот про то, что, по мнению Люка Бессона (неизвестно, конечно, его ли это
мнение на самом деле, или это он такой стороной его выставляет именно в этом
фильме), никогда не поздно бросать тянуть взрослую лямку, а всегда можно
нырнуть в подростковые приключения с риском для жизни – только для того, чтобы
ощутить её полноту. Что, видимо, любовь обязательно предусматривает какие-то
бурные перемещения, безумства и опять-таки риски, а тихой и рутинной быть не
может.
Ну что ж. Пусть он так думает.
Пусть он иллюстрирует эту столь же распространённую, сколь и банальную мысль
подобными фильмами. Его право режиссёра. Ну а наше право зрителей кривиться и
морщиться, когда нам в очередной раз показывают тысячекратно нами изученную романтическую
шнягу.
Я не противник романтики, нет. Но
чувак даже не постарался.
Комментариев нет:
Отправить комментарий