понедельник, 2 июня 2025 г.

А может быть, забудем всё и сбежим?

 

А может быть, забудем всё и сбежим? Джун и Джон»/“June and John”, реж. Люк Бессон, Франция, 89 мин.)

П.И.Филимонов

Как говорится, звёзды тоже периодически вспыхивают, какое-то время разнообразно горят (в том смысле, что пламя колеблется), а потом рано или поздно неизбежно гаснут. И только до нас, землян, их свет может доходить уже после их физической смерти. Давайте честно – какой последний фильм из снятых так-то очень плодовитым Люком Бессоном можно назвать прям хорошим, зрелищным фильмом? Я вот открыл фильмографию и понял, что, ну может быть, «Люси» 2013 года. Но и то с некоторой натяжкой. После этого он снял ещё три фильма, каждый из которых, кроме удивления, уже ничего, пожалуй, не вызывал.



Вот свежее произведение некогда культового автора. У нас есть задротик-бухгалтер, инцел в его лучшем классическом проявлении, каждое утро совещающийся с мамой о том, как ему всё-таки найти девушку своей мечты. У него есть рутина, у него есть размеренная жизнь, он примерно каждый день делает примерно одно и то же. И не сильно стремится к авантюрам. Правда, это красивый задротик. Ну вот прямо смотришь на него и понимаешь всеми своими эстетическими сосочками – это – красивый мужчина. И есть странная, безбашенная, непонятная (тоже красивая, что явный плюс каста) женщина, которая твердит, что она умирает, а потому жить нужно одним днём, ловить момент, быть в моменте, в ресурсе и в чём там ещё надо быть. И у них случается страсть, и, конечно, задротик-инцел не верит своему счастью, впадает в классическое искушение go-with-the-flow, помогает ей ограбить банк, в котором он работает, и пускается во все тяжкие.

Это такая немного сказка о потерянном времени, немного такая апология вот именно этого карпе-дием и так далее. Удивительно, конечно, что Бессон в свои 66 сохраняет этот подростковый романтизм, при этом не стремится жить быстро-умереть молодым сам (да и поздновато немножк), а отправляет в это путешествие своих героев.

Не знаю, что он хотел – снять очередную вариацию «Бонни и Клайда»? Но вроде как его персонажи, даже Джун, не слишком про убийства и грабежи, хотя они и пользуются плодами своей первой – и единственной – экспроприации весь фильм. Фантазию на тему «Достучаться до небес»? Тоже не очень работает, потому что и болезнь у Джун немного странная и кажется выдуманной, да и умирать от неё в нужный момент она отказывается.

В итоге это какое-то кино вот про это. Вот про то, что, по мнению Люка Бессона (неизвестно, конечно, его ли это мнение на самом деле, или это он такой стороной его выставляет именно в этом фильме), никогда не поздно бросать тянуть взрослую лямку, а всегда можно нырнуть в подростковые приключения с риском для жизни – только для того, чтобы ощутить её полноту. Что, видимо, любовь обязательно предусматривает какие-то бурные перемещения, безумства и опять-таки риски, а тихой и рутинной быть не может.

Ну что ж. Пусть он так думает. Пусть он иллюстрирует эту столь же распространённую, сколь и банальную мысль подобными фильмами. Его право режиссёра. Ну а наше право зрителей кривиться и морщиться, когда нам в очередной раз показывают тысячекратно нами изученную романтическую шнягу.

Я не противник романтики, нет. Но чувак даже не постарался.



Комментариев нет:

Отправить комментарий