Патока, кленовый сироп, сахарная вата («Большое отважное прекрасное путешествие»/“A Big Bold Beautiful Journey“, реж. Когонада, США, 109 мин.)
П.И.Филимонов
Марго Робби – красивая женщина. Колин Фаррелл – по всей видимости, красивый
мужчина. Марго Робби часто играет сучек и стервоз – такой тип красоты. Колин
Фаррел часто играет рефлексирующих интровертов – такой тип лица. В фильме
режиссёра с загадочным псевдонимом Когонада (чего скрываться, спрашивается,
ладно бы снимал что-нибудь концептуальное, тоже мне, Бэнкси) они попадают в
фантасмагорическую историю с загадочным GPS – навигатором, который во что бы то ни стало хочет, как с
первого момента понимают зрители, их свести.
История довольно простая, хотя не без изобретательности. Персонаж Фаррелла
едет на свадьбу к знакомым, у него эвакуируют машину, он берёт в аренду новую,
точнее, как раз наоборот, старую, потому что других это агентство по аренде
автомобилей не предлагает. Попутно скажу, что в крошечной роли сотрудницы
агентства блистает Фиби Уоллер-Бриджес, и если вы не настолько любите Марго
Робби или Колина Фаррелла, чтобы просто созерцание их в кадре делало ваш день
(не осуждаю, это вполне объяснимо), то её перформанс – несомненно, лучшая часть
фильма. К старому автомобилю прилагается старый же GPS,
который ему практически навязывают. Он-то, навигатор, в смысле, и начинает
управлять действиями Колина и Марго.
Они довольно быстро оказываются вместе в одной машине и отправляются в
заглавное путешествие. Навигатор проводит их по разным частям, эпохам и этапам
их жизней, с той целью, чтобы они показали друг другу себя, показали, что для
них важно, что определило их как личности. Удобно – не надо выдумывать вопросы,
не надо поддерживать разговор, достаточно показать, как ты облажался в
выпускном классе с девочкой, в которую был влюблён, или как не успела к постели
умирающей матери, потому что как раз в этот момент трахалась с преподавателем –
и другая сторона всё понимает и полностью разделяет твою боль и фрустрацию.
Режиссёр Когонада (невозможно, невозможно, никак невозможно удержаться)
снял фильм для кого надо, в котором примерно с десятой минуты повествования
понятно, чем всё закончится. И сладость заливает экран со всех его четырёх
углов, пузырится на губах не столько Марго (которая до последнего сохраняет
остатки стервозности), сколько Колина, перехлёстывает в зрительный зал и
затапливает зрителей, обволакивая их патокой,
как мух, застрявших на липучке.
Да, любовь – штука крайне хорошая, и думаю примерно каждый второй мужчина
согласился бы крутить роман с Марго Робби, и каждая которая-нибудь (тут
эмпирические данные у меня отсутствуют) женщина согласилась бы мутить с Колином
Фарреллом – но слишком много сахара портит все пироги на свете. Да, любовь –
это, в том числе, умение принимать объект своей любви целиком, полностью таким,
какой он/она есть, со всеми достоинствами, недостатками, фобиями и
психотравмами. Но всё равно – ту мач есть ту мач.
Если искать достоинства этого кино – пожалуй, скажу вот что. Я, конечно, не
смотрел абсолютно все фильм ы с Марго Робби, но из тех, которые я смотрел, ни в
одном другом она не играет простую любовную историю. Да, с подоплёкой, да, с
выкрутасами, но довольно простую.
Комментариев нет:
Отправить комментарий