среда, 27 августа 2025 г.

Свадьбы без похорон

 

 

Свадьбы без похорон («Материалисты»/“Materialists“, реж. Селин Сонг, США, 117 мин.)

П.И.Филимонов

Первым фильмом Селин Сонг были «Прошлые жизни», где она – на фоне истории любовных переживаний исследовала проблемы наследия, национальной идентичности и отказа от неё – через противопоставление американского мужа и корейского бывшего главной героини. В её новом фильме, «Материалисты», она на фоне истории любовных переживаний исследует - любовные переживания. Ну и немножко традиционный вопрос брака по любви как противоположности браку по расчёту.



Дакота Джонсон играет успешную сотрудницу брачного агентства, как водится, без сапог. В том смысле, что она сознательно одинока – потому что это её выбор, правда нам не особенно его мотивируют, ровно до начала фильма. Потом, если у неё и была мотивация, она довольно быстро пропадает, потому что сначала она встречается опять-таки со своим бывшим, бедным всё ещё начинающим (лет в 40) актёром (Крис Эванс) и тут же, спустя буквально несколько минут знакомится с богатым и импозантным Педро Паскалем, который пришёл на свадьбу её подруги, где они все и встретились, в качестве родственника жениха, а заодно и сам не прочь найти себе жену. Паскаль богат, Эванс беден, Паскаль элегантен, Эванс обременён шлейфом их же с Дакотой прошлых отношений, она всё про него знает, и это всё – ну не очень привлекательное.

Казалось бы, выбор очевиден, но, как известно, сердцу не прикажешь – и так далее. К тому же, видимо, у них с Эвансом всё-таки была какая-то химия, которая держала их вместе и никуда не делась. Но и Паскаль, знаете ли, не пальцем деланный, он отнюдь не играет в этой роли какого-нибудь богатого мерзавца, который считает, что всё на свете можно купить – нет. Он тоже приятный, он тоже понимающий, он ужасно, катастрофически мужественный, единственное, что у него хромает - это эмоциональная составляющая вопроса. Ну вот как-то он относится к любви как к проекту – немножко.

И Дакота Джонсон, которая всю жизнь (исключая тот период, когда она состояла в БДСМ-клубе) утверждала, что любовь любовью, а замуж надо выходить только по расчёту, начинает между двумя этими мужчинами метаться. Вот если бы нос (а все мы знаем, что имеют в виду, когда говорят про носы) Криса Эванса, да приставить к кошельку Педро Паскаля – ну и так далее, классика. 

Селин Сонг, конечно, сняла намного более мейнстримное кино, чем её же собственный дебют. Немножко позволила голливудской индустрии взять себя и переварить. Впрочем, на пристойную мелодраму «Материалисты» тянут. Любители жанра, скорее всего, останутся довольны. А уж что конфликт в фильме довольно тривиальный – ну так а где вы видели шибко оригинальную мелодраму? Они все более-менее об одном, за остальное отвечают красота актрис и харизма актёров. В «Материалистах» с этим, ну на четвёрку, как минимум.    



Комментариев нет:

Отправить комментарий