Свадьбы без
похорон («Материалисты»/“Materialists“, реж. Селин
Сонг, США, 117 мин.)
П.И.Филимонов
Первым
фильмом Селин Сонг были «Прошлые жизни», где она – на фоне истории любовных
переживаний исследовала проблемы наследия, национальной идентичности и отказа
от неё – через противопоставление американского мужа и корейского бывшего
главной героини. В её новом фильме, «Материалисты», она на фоне истории
любовных переживаний исследует - любовные переживания. Ну и немножко
традиционный вопрос брака по любви как противоположности браку по расчёту.
Дакота
Джонсон играет успешную сотрудницу брачного агентства, как водится, без сапог.
В том смысле, что она сознательно одинока – потому что это её выбор, правда нам
не особенно его мотивируют, ровно до начала фильма. Потом, если у неё и была
мотивация, она довольно быстро пропадает, потому что сначала она встречается
опять-таки со своим бывшим, бедным всё ещё начинающим (лет в 40) актёром (Крис
Эванс) и тут же, спустя буквально несколько минут знакомится с богатым и
импозантным Педро Паскалем, который пришёл на свадьбу её подруги, где они все и
встретились, в качестве родственника жениха, а заодно и сам не прочь найти себе
жену. Паскаль богат, Эванс беден, Паскаль элегантен, Эванс обременён шлейфом их
же с Дакотой прошлых отношений, она всё про него знает, и это всё – ну не очень
привлекательное.
Казалось
бы, выбор очевиден, но, как известно, сердцу не прикажешь – и так далее. К тому
же, видимо, у них с Эвансом всё-таки была какая-то химия, которая держала их
вместе и никуда не делась. Но и Паскаль, знаете ли, не пальцем деланный, он
отнюдь не играет в этой роли какого-нибудь богатого мерзавца, который считает,
что всё на свете можно купить – нет. Он тоже приятный, он тоже понимающий, он
ужасно, катастрофически мужественный, единственное, что у него хромает - это
эмоциональная составляющая вопроса. Ну вот как-то он относится к любви как к проекту
– немножко.
И
Дакота Джонсон, которая всю жизнь (исключая тот период, когда она состояла в
БДСМ-клубе) утверждала, что любовь любовью, а замуж надо выходить только по
расчёту, начинает между двумя этими мужчинами метаться. Вот если бы нос (а все
мы знаем, что имеют в виду, когда говорят про носы) Криса Эванса, да приставить
к кошельку Педро Паскаля – ну и так далее, классика.
Селин
Сонг, конечно, сняла намного более мейнстримное кино, чем её же собственный
дебют. Немножко позволила голливудской индустрии взять себя и переварить.
Впрочем, на пристойную мелодраму «Материалисты» тянут. Любители жанра, скорее
всего, останутся довольны. А уж что конфликт в фильме довольно тривиальный – ну
так а где вы видели шибко оригинальную мелодраму? Они все более-менее об одном,
за остальное отвечают красота актрис и харизма актёров. В «Материалистах» с
этим, ну на четвёрку, как минимум.
Комментариев нет:
Отправить комментарий