Три в одном («Второй
акт»/ „Le Deuxième Acte”, реж. Кентен
Депьё, Франция, 79 мин.)
П.И.Филимонов
Если вы хоть раз видели хоть один
фильм Кентена Депьё, вы никогда не забудете его сумасшедший стиль. При этом
стоит отдать ему должное, он никогда не повторяется. В новом, одном из самых
смешных своих фильмов, Депьё исследует как будто сам феномен кино,
взаимоотношения актёров и камеры, актёров и зрителей, актёров и актёров.
Начинается фильм с того, что
самый красивый мужчина европейского кино прямо сейчас Луи Гаррель и Рафаэль
Кенар куда-то просто идут. Персонаж Гарреля рассказывает персонажу Кенара про
то, что он познакомился с очень красивой девушкой (очень скоро выяснится, что
её играет самая красивая женщина европейского кино лет пятнадцать назад Леа
Сейду), и она так в него влюбилась, что не даёт ему покоя. Теперь она позвала
персонажа Гарреля познакомиться со своим отцом, чтобы ещё больше
легитимизировать их отношения, чего персонаж Гарреля не хочет, так что вот он и
взял с собой персонажа Кенара, чтобы между делом спихнуть персонажку Сейду ему.
Персонаж Кенара никак не может понять, как может такой красивый персонаж
европейского кино, как персонаж Гарреля, не хотеть мутить с красивой женщиной,
и пытается сам для себя выдвинуть разные тому причины. Одной из предлагаемых
персонажем Кенара причин становится та, что персонажка Сейду является транссексуалом,
а он – персонаж Кенара – не готов трахаться даже с самой красивой женщиной,
если у неё есть член. На что персонаж Гарреля возмущается, и говорит, что такое
говорить ни в коем случае нельзя. На вопрос персонажа Кенара, почему, персонаж Гарреля
объясняет, что их снимают, что после таких слов персонажа Кенара их обоих – уже
не персонажей, а актёров, их играющих, но не Гарреля с Кенаром – отменят к
чертям.
И так далее. Потом оказывается,
что и этот слом четвёртой стены, в свою очередь, тоже является частью нового
фильма, который в качестве режиссёра снимает иногда барахлящий искусственный
интеллект. Но и то как бы ещё не конец этой матрёшки, потом она вывёртывается
ещё и третьим уровнем, где снова, например, гомофобы становятся геями, а
приятный толерантный персонаж Гарреля – довольно душным менсплейнером – или всё-таки
нет?
Потому что они никогда до конца
не становятся Луи Гаррелем, Леой Сейду или Рафаэлем Кенаром с известными нам
подробностями их фактических биографий, они всё равно остаются актёрами,
играющими актёров, играющими актёров. В этом хитросплетении рекурсий и
фракталов можно было бы и запутаться, но спасает ещё одно известное свойство
фильмов Депьё – их скоротечность. «Второй акт» - не исключение.
А когда вы думаете, что это
просто затейливая авторская игра в реальности, целью которой единственно
является показать, что ничто нельзя принимать на веру, Депьё довершает свой
выворот маленьким штрихом про персонажа Мануэля Гийо, и вы задумываетесь, а так
ли невинны все эти игры.
Есть, к сожалению, одна штука,
которая работает во всех реальностях без исключения. И получается, что штука
эта – смерть.
Комментариев нет:
Отправить комментарий