Всяк сверчок («Удача»/“Good
Fortune“, реж. Азиз Ансари, США, 98 мин.)
П.И.Филимонов
Типичная комедия последних лет,
когда режиссёр (в данном конкретном случае, режиссёр-дебютант Азиз Ансари)
пытается в лёгкой форме говорить о важных для него вещах, и получается слегка
напыщенно, слегка пафосно, не очень смешно и довольно банально. Главным
образом, никак не могу я примириться с тем обстоятельством, что, если в моей
голове слово «комедия» обязательно означает, что зрителю должно быть смешно –
ну сколько, ну хотя бы десять раз за фильм, но прямо смешно, чтобы в голос,
чтобы не выдавливать из себя эти смешки, а, наоборот, чтобы не было никакой
возможности сдерживать утробный гогот – то режиссёры подобных фильмов на такие
вещи не заморачиваются.
Ну, что, ну это миленькое
творение. Там есть довольно забавный Киану Ривз в роли ангела-недотёпы, который
в их ангельской иерархии отвечает за очень конкретный участок – предотвращение ДТП,
вызванных тем, что люди смотрят за рулём в свои телефоны. А хочется ему
большего, хочется вершить судьбы, плюс присутствует профессиональная зависть к
коллеге Азраилу (сколько-нибудь достоверным соответствием классическим
библейским канонам, где Азраил, например, ангел смерти, авторы фильма тоже не
заморачиваются), который спасает заблудшие души в промышленных масштабах. И он,
Габриэль, персонаж Ривза, решает действовать и тоже кого-нибудь спасти. 
Его выбор падает на Арджа,
который называет себя кинодокументалистом, но пока работает в фирме,
оказывающей самый разнообразные мелкие услуги, вроде доставки еды, постоять за
кого-нибудь в очереди, помочь разобрать подвал – такое всё. 
Ну и в общем, в процессе всей
этой помощи Габриеэль меняет Арджа местами с богатым бездельником – зачёркнуто –
инвестором Джеффом (довольно смешной, как и всегда, Сет Роган), чтобы они
поняли, каково живётся в шкурах друг друга, а Ардж до кучи убедился бы, что
богатство проблем не решает. Ардж убеждается в обратном и не хочет возвращаться
назад. 
Сюжет, на самом деле, довольно
закрученный, этот фильм из тех комедий, где важно развитие истории, где так
называемые смешные ситуации не возникают просто за счёт не слишком привязанных
к фабуле гэгов, как будто всё более-менее строится на повествовании. 
Результат всех этих пертурбаций, подобные
которым мы уже не раз наблюдали в самых разных проектах – когда люди меняются
полами, возрастами и просто личностями – так же предсказуем, как и всегда. Все
осознают, что деньги не главное, что главное – быть собой, и находиться на
чьём-то чужом месте пусть прикольно какое-то время, особенно если это двигает
сюжет фильма, но в целом, неправильно и так далее. 
Актёры хороши, в целом есть
места, чтобы чуть улыбнуться – но, к сожалению, не более того. И, тоже к
сожалению, таких же или примерно таких же комедий вы уже видели с десяток. Но
если у вас есть свободный вечер, можно посмотреть и одиннадцатую, конечно. 

Комментариев нет:
Отправить комментарий