Срослись
плавниками («Одно целое»/“Together“, реж. Майкл
Шенкс, Австралия-США, 102 мин.)
П.И.Филимонов
Интересно наблюдать за эволюцией киножанров.
Тех, чью эволюцию мы успеваем отследить. В этом смысле индустрия хоррор-мувиз видоизменяется
прямо у нас на глазах, и от самого факта того, что эти изменения можно
зафиксировать невооружённым взглядом, буквально захватывает дух, как от
единичных фильмов жанра.
Поясню. Ещё лет – ну сколько? - ну
10-15 назад классический хоррор обязательно был связан с нечистой силой, со
злыми духами места, вселяющимися в людей и предметы, с христианской и разной
другой мифологией, короче, всё было про чертей и демонов. Иногда про маньяков,
вроде этого, как его, Джейсона Ворхиза, Кожаного Лица, набора разных чуваков из
разных «Криков» или даже Фредди Крюгера. С маньяками тоже была такая история,
что они и изначально не были пай-мальчиками, а потом, в результате какой-нибудь
жизненной драмы и вовсе продавали душу дьяволу или погружались в пучины ада,
что удесятеряло их злую силу и делало борьбу с ними фактически невозможной.
Сейчас по планете ударной
поступью проходит боди-хоррор. Все лучшие фильмы жанра, нет, все, перефразируем,
самые оригинальные фильмы жанра сняты именно в этой подкатегории, которая
хороша двумя очень бросающимися в глаза обстоятельствами. Во-первых, довольно
сильно изменилась философия зла, почти, кстати говоря, по Ханне Арендт. Зло в
боди-хоррор-фильмах почти всегда идёт от самого человека, от глупости ли
пострадавших или от злонамеренности каких-нибудь учёных, экспериментаторов,
ваннаби-супергероев, религиозных, опять-таки, фанатиков. Напрямую
сверхъестественного в жизнь персонажей вторгается крайне мало, разве что только
в виде очередной итерации Николаса Кейджа. Во-вторых, значительная часть
боди-хоррор-фильмов размывает границы жанра. Это уже очень редко
узконаправленные фильмы ужасов. Там попадаются и элементы комедии (чаще всего,
чёрной) или вот, как в «Одном целом» - аж мелодрамы.
В дебютном фильме Майкла Шенкса
дело-таки сводится в конце концов к религиозной секте, но такое простое
выходное отверстие, пожалуй, можно начинающему режиссёру простить. Фильм
построен на очень простом допущении. Что если Платон был прав в этой своей
истории о людях, разделённых на две половины, которые вынуждены вечно скитаться
по пустыням и тундрам в поисках своей второй половинки? Что если есть редкие
исключения из этого всеобщего несчастья, те счастливые пары, которым удалось
эту свою половинку найти? Что если в том, чтобы вот так вот приятно слиться в
единое целое, которое разделяет жизнь, мечты и счастье целиком и полностью, нет
ничего особенно хорошего? Что если это слияние происходит буквально?
Вот как будто и всё, чем руководствовался
Майкл Шенкс – доведение классической романтической фразы и притчи до абсурда, к
которому он прицепил некоторое не очень внятное объяснение. Получилось
достаточно зрелищно и достаточно местами неприятно. Чего от боди-хоррора и
требуется.
Молодая пара Тим и Милли без ума
друг от друга. Оно и видно, молодые люди, оно и видно. Особенно в конце фильма.
Комментариев нет:
Отправить комментарий