Всё-таки не Кубрик («Покажи мне Луну»/“Fly Me To the Moon“, реж. Грег Берланти, США, 132 мин)
П.И.Филимонов
Келли Джонс (которая совсем не Келли, но это не слишком важно) - гений маркетинга, рекламы и вообще
манипуляций людьми. Она способна заставить кого угодно купить что угодно,
заключить контракт на поставку снега в Норвегию и полюбить то, что человек с
детства не переваривал. Человек с такими талантами не может не быть авантюристом,
и не может не ввязываться в разного рода сомнительные предприятия. Келли не
исключение. Но в США есть правительство и есть спецслужбы, обеспокоенные тем,
что страна отстаёт в космической гонке с Советами в том числе и потому, что
населению более-менее пофиг на космос.
И вот это самое правительство и эти самые спецслужбы нанимают Келли с двумя
различными целями в рамках одной и той же космической программы. Первая, и
явная цель – продать американцам Луну. Ну то есть, сделать так, чтобы страна
прониклась этим полётом, полюбила экипаж «Аполло 11» и вообще следила бы за
проектом хотя бы так же, как обычно следит за какими-нибудь спортивными
соревнованиями. Вторая, неявная цель – подстраховаться. На тот случай, если с
высадкой на Луну что-то пойдёт не так (а ведь мало ли, всё возможно), нельзя,
чтобы об этом «не так» узнали население и президент, поэтому нужно снять
фейковую высадку и показать её в эфире, чтобы никто не догадался. Для этого
нужно нанять талантливого режиссёра, который всё это и организует. То ли денег
правительство выделяет не так много, то ли вкусы Келли специфичны, но нанимает
она не Стэнли Кубрика, хотя казалось бы.
Коул Дэвис работает в НАСА руководителем лунной программы. Он - честный и
простой американский трудяга, бывший военный, привыкший к чёрно-белому миру, и
не слишком умеет врать, даже во благо. Так что методы Келли ему не слишком
нравятся, к тому же ему кажется, что девушка превращает серьёзное дело в
некоторый балаган.
И, по законам драматургии, между ними, разумеется, завязывается роман. В
балаган же всё это дело превращает не Келли, а вовсе даже режиссёр фильма,
сваливающий в одну кучу серьёзную историю об американской лунной программе,
теорию заговора о Кубрике (не Кубрике) и любовную историю на производстве,
вызывающую – в силу сходства эпох – странные отдалённые ассоциации с
«Карнавальной ночью».
Причём в слове «балаган» здесь нет ничего обидного, никаких отрицательных
коннотаций, это просто описание жанра этого фильма, где всё смешалось – и
производственная драма, и производственная комедия, и производственная любовная
история – главное, не стоит забывать, что всё это происходит на фоне лунной
программы.
Стоит ещё, наверное, добавить, что Келли играет Скарлет Йохансон, Коула –
Ченнинг Татум, а загадочного, но вредного агента спецслужб – Вуди Харрельсон. И
тогда станет ясно, что мы имеем хорошее мейнстримное кино, которое вряд ли
что-нибудь серьёзное выиграет или там станет классикой, но внимание зрителя на
два часа к экрану приклеит.
Актёры хороши, атмосфера эпохи передана хорошо, а особой оригинальности,
наверное, от голливудского мейнстрима ждать не приходится. Не все фильмы должны
быть откровениями, иногда кино может предоставлять зрителю ровно то, зачем он
идёт его смотреть.
Комментариев нет:
Отправить комментарий