вторник, 10 сентября 2024 г.

Весёлые мёртвые

 

Весёлые мёртвые

(«Битлджус Битлджус»/“Beetlejuice Beetlejuice“, реж. Тим Бёртон, США, 104 мин.)

П.И.Филимонов

Не помню, какой это был год, можно было бы уточнить у сопричастных, но незачем. Был я гостем на одной, скажем там, богемной свадьбе. Это когда не сильно есть деньги, а, наоборот, хочется показать окружающим, свою креативность и нонкомформизм. И вот на этой свадьбе слышал я фрагмент разговора. Один местный кинодеятель, не будем называть имён, стоял, держа в каждой руке по рюмке крепкого алкоголя, а за каждый локоть у него цеплялось по девушке, и он им вещал. Я не помню всего разговора, кажется, я его весь даже и не слышал, но одну фразу запомнил. Он сказал этим девушкам, которые смотрели на него с восхищением, буквально следующее: «Тим Бёртон как режиссёр умер в 2007 году». Год может быть другой, тут я не уверен, факт тот, что указанный кинодеятелем год приходился задолго до описываемой свадьбы.





Карьера кинодеятеля, откровенно говоря, так и не задалась, брачующиеся благополучно развелись, а Тим Бёртон всё снимает и снимает, и, если он и умер в 2007 году, то, очевидно, умер как-то так же, как и его герой Битлджус. Креативненько умер.

«Битлджус Битлджус» - тот случай, когда, как мне кажется, сиквел удался едва ли не лучше оригинальной части. Если какие проблемы и есть у этого второго фильма, то проблемы сюжетных ходов разве что, их психологической достоверности и какой-то логичности твистов, что ли. Но он не очень про сюжет, на самом-то деле. 

За прошедшие тридцать шесть лет героиня Вайноны Райдер повзрослела и родила дочь (Дженна Ортега, которой не приходится делать ничего нового, она играет такой оптимистичный и светлый вариант Уэнсдей Адамс). Битлджус тусит себе в загробном мире, но, когда приходит необходимость вылезти оттуда, чтобы спасти дочь Вайноны от, наоборот, попадания туда, он с удовольствием этой возможностью пользуется. До кучи по неосторожности умирает мама Вайноны и бабушка Дженны, и тоже начинает болтаться между двумя мирами. Плюс ещё откуда-то из глубин Загробья вылезает давняя любовница Битлджуса в исполнении Моники Беллуччи, сшивается степлером (там её поразбросало слегка, уж не из Петербурга ли она родом?), и тоже куда-то ломится. Главным образом, стремясь найти любимого, но по дороге почему бы и не поучаствовать в прочих разных кипешах.

В общем, это весёлая приключенческая история о жизни мёртвых, простите мне мой оксюморон. Причём мёртвые в «Битлджусе Битлджусе» - намного человечнее, креативнее, честнее и веселее живых, даром что выглядят местами не очень. Мёртвые, как это ни странно, в целом воплощают добро (хотя не безоговорочное), а живые – не зло, а скорее, скуку, ложь и рутину существования. Есть, конечно, и нехорошие мёртвые, но ими занимается гигантский земляной червь (пародия на «Дюну»??), сделанный чуть ли не из чулок и поролона.

Спецэффекты в фильме подчёркивают и усиливают комические эффекты, актёры, кажется, в основном наслаждаются своими ролями – покойник Бёртон давно не снимал такого лёгкого, какого-то скользящего и пузырящегося бурлеском кино.




Комментариев нет:

Отправить комментарий