Весёлые мёртвые
(«Битлджус Битлджус»/“Beetlejuice Beetlejuice“, реж. Тим Бёртон, США, 104 мин.)
П.И.Филимонов
Не помню, какой это был год, можно было бы уточнить у сопричастных, но незачем.
Был я гостем на одной, скажем там, богемной свадьбе. Это когда не сильно есть
деньги, а, наоборот, хочется показать окружающим, свою креативность и
нонкомформизм. И вот на этой свадьбе слышал я фрагмент разговора. Один местный
кинодеятель, не будем называть имён, стоял, держа в каждой руке по рюмке
крепкого алкоголя, а за каждый локоть у него цеплялось по девушке, и он им вещал.
Я не помню всего разговора, кажется, я его весь даже и не слышал, но одну фразу
запомнил. Он сказал этим девушкам, которые смотрели на него с восхищением,
буквально следующее: «Тим Бёртон как режиссёр умер в 2007 году». Год может быть
другой, тут я не уверен, факт тот, что указанный кинодеятелем год приходился
задолго до описываемой свадьбы.
Карьера кинодеятеля, откровенно говоря, так и не задалась, брачующиеся
благополучно развелись, а Тим Бёртон всё снимает и снимает, и, если он и умер в
2007 году, то, очевидно, умер как-то так же, как и его герой Битлджус.
Креативненько умер.
«Битлджус Битлджус» - тот случай, когда, как мне кажется, сиквел удался едва ли не лучше оригинальной части. Если какие проблемы и есть у этого второго фильма, то проблемы сюжетных ходов разве что, их психологической достоверности и какой-то логичности твистов, что ли. Но он не очень про сюжет, на самом-то деле.
За прошедшие тридцать шесть лет героиня Вайноны Райдер повзрослела и родила
дочь (Дженна Ортега, которой не приходится делать ничего нового, она играет такой
оптимистичный и светлый вариант Уэнсдей Адамс). Битлджус тусит себе в загробном
мире, но, когда приходит необходимость вылезти оттуда, чтобы спасти дочь
Вайноны от, наоборот, попадания туда, он с удовольствием этой возможностью
пользуется. До кучи по неосторожности умирает мама Вайноны и бабушка Дженны, и
тоже начинает болтаться между двумя мирами. Плюс ещё откуда-то из глубин
Загробья вылезает давняя любовница Битлджуса в исполнении Моники Беллуччи,
сшивается степлером (там её поразбросало слегка, уж не из Петербурга ли она
родом?), и тоже куда-то ломится. Главным образом, стремясь найти любимого, но по
дороге почему бы и не поучаствовать в прочих разных кипешах.
В общем, это весёлая приключенческая история о жизни мёртвых, простите мне
мой оксюморон. Причём мёртвые в «Битлджусе Битлджусе» - намного человечнее,
креативнее, честнее и веселее живых, даром что выглядят местами не очень.
Мёртвые, как это ни странно, в целом воплощают добро (хотя не безоговорочное),
а живые – не зло, а скорее, скуку, ложь и рутину существования. Есть, конечно,
и нехорошие мёртвые, но ими занимается гигантский земляной червь (пародия на «Дюну»??),
сделанный чуть ли не из чулок и поролона.
Спецэффекты в фильме подчёркивают и усиливают комические эффекты, актёры,
кажется, в основном наслаждаются своими ролями – покойник Бёртон давно не
снимал такого лёгкого, какого-то скользящего и пузырящегося бурлеском кино.
Комментариев нет:
Отправить комментарий