пятница, 27 сентября 2024 г.

Танцы вокруг категории Б

 

Танцы вокруг категории Б («Любовь истекает кровью»/“Love Lies Bleeding“, реж. Роуз Гласс, Великобритания-США, 104 мин.)

П.И.Филимонов

Роуз Гласс как будто бы с первых кадров своего фильма заявляет, что сняла нарочитую подделку под фильмы категории «Б». Это видно по картинке, по звуку, по сюжету, где если любовь – то с первого взгляда и до гроба, если преступление – то максимально кровавое, если спецэффекты – то максимально кринжовые.



Девушка по имени Лу работает ресепшионисткой в спортзале где-то поближе к мексиканской границе. У неё есть сестра, которую, разумеется, абьюзит муж. Лу  сестру очень любит и только ради неё и не уезжает из этой богом забытой дыры на большую землю, к своей великой американской мечте (которой толком-то и нет). У неё есть папа, бывший преступник, что-то типа серийного убийцы, которого вдруг выпускают, хотя все же знают, что преступники бывшими не бывают, но он, в конце концов, нужен как для завязки, так и для развязки сюжета, так что ладно, его освобождение можно понять и простить. И у неё есть возлюбленная – взявшаяся ниоткуда культуристка Джеки, у которой как раз есть мечта – победить на всеамериканском конкурсе бодибилдеров. Джеки жрёт стероиды, зять Лу абьюзит свою жену, папа затаился и ждёт удобного момента, чтобы кого-нибудь порешить максимально неудобным для жертвы способом – нормальная провинциальная жизнь.

Потом, разумеется, все чеховские ружья стреляют, всё закручивается в какое-то подобие тарантиновского месива и в таком темпе продолжается уже до конца фильма, по ходу дела кажется, что это прямо острая сатира и пародия на фильмы категории «Б», а потом что-то так казаться перестаёт, и начинает, наоборот, появляться стойкое ощущение, что это именно как раз что фильм категории «Б» и есть. Прикидывающийся пародией на фильм категории «Б». Это как-то даже не из разряда, «так плохо, что хорошо», это какая-то следующая ступень - «так плохо, что снова плохо». Возможно, я не прав, и это всё-таки не трэш-кинематограф, который прикидывается таким трэшем, за которым умный и нахватанный зритель обнаружит его нетрэшные корни, но что-то мне кажется, режиссёрка слишком всерьёз восприняла свою миссию.

Или я отношусь к тем тупым зрителям, которым, для того, чтобы они поняли, что это комедия, нужен закадровый смех – в выверенных и высчитанных местах. Или ирония Роуз Гласс слишком тонка, или, опять-таки, наоборот, настолько тонка, что толста. Настолько толста, что тонка. Настолько тонка, что кажется, что толста, а она на самом деле тонка. Не знаю. 

Не сказать, что фильм совсем невозможно смотреть, вовсе нет. Он достаточно короток и динамичен. Опять же кровь, выдавленные глаза, избиение женщиной мужчины до смерти -  максимально же приятные для просмотра вещи, никто не спорит. Но как-то чуть-чуть слишком ту мач, или чуть-чуть слишком недостаточно – не могу понять, с какой стороны у неё рвётся.

Впрочем, радует то, что настоящая любовь преодолевает все преграды и побеждает все сопутствующие обстоятельства – и это даже не спойлер.

В общем, я вам так скажу. На нашем прекрасном кинофестивале „Pöff“ есть такая традиционная программа – «ночные мурашки» или как-то так. Так вот если вам нравятся фильмы, которые там обычно показывают, вам понравится и «Любовь истекает кровью».

Если нет – ну произведение искусства не обязано нравиться всем подряд. Вне зависимости от его категории.



Комментариев нет:

Отправить комментарий