пятница, 16 февраля 2024 г.

То ли про любовь, то ли про войну

 

То ли про любовь, то ли про войну («Женщина»/“Femme“, реж. Сэм Х. Фриман, Нг Чун Пинг, Великобритания, 99 мин.)

П.И.Филимонов

«Женщина» - крепкий британский триллер про отношения. Главный саспенс триллера заключается не в том, что будет с главными героями, а в том как один из них относится к другому, и как меняются их взаимоотношения.



Джулс – чернокожий гей-артист амплуа драг-квин. Получилось крайне неуклюжее предложение, но как выразить это поэлегантнее, я не знаю. Вечерами он одевается в женское и липсинкит в одном лондонском клубе под популярные песни. Он красив и шикарен, он слегка чуть-чуть через край, как большинство таких артистов, но такова уж особенность жанра. Престон – что-то типа британского скинхеда, пацанчика, мелкого бандита. Он не то чтобы совсем отвергает свою гомосексуальную природу, вроде нет, вроде он хотя бы наедине с собой не пытается бороться со своим естеством, но для него жизненно (а скорее, конечно, имиджево) важно, чтобы о его гомосексуальности не узнали его так называемые друзья – такие же полускинхеды, пацанчики и мелкие лохобандитики. Но Престона влечёт к Джулсу. Каждый вечер, когда у Джулса есть выступление, Престон приходит к его клубу и палит на Джулса, правда, издалека, не приближаясь. И Джулс это замечает.

Однажды у Джулса кончаются сигареты и он, не переодеваясь после выступления, идёт купить их в магазинчик по соседству. Там он случайно сталкивается с Престоном и его дружочками, провоцирует их, а главным образом Престона – потому что кто обычно громче всех кричит про «педиков»? – понятное дело, сами же латентные геи, во главе с господином Милоновым и прочими борцами за нравственность – и Престон жестоко его избивает.

Но Джулс не готов смириться и терпеть. Он хочет отомстить, только чуть более тонко, чем могут себе представить пацанчики и дружочки. Он решает сойтись с Престоном в своём повседневном образе, влюбить его в себя, а потом заснять их секс на камеру и выложить в сеть в рубрике «разоблачение псевдонатурала».

И вот тут и начинается психологический триллер. Поначалу, кажется, что Джулс делает это довольно неумело, в их паре явно верховодит Престон, он доминирует и помыкает Джулсом, притом что, конечно, ведётся на его чары – кто бы не повёлся. Но постепенно зритель понимает, что нет, что Джулс продумал всё до мелочей, и не очень далёкий Престон медленно и верно валится в эту ловушку, вплоть до зеркального повторения фраз в прелюдии к сексу и во время самого полового акта.

А потом авторы ставят жирный знак вопроса, как принято в хороших триллерах. Что Джулс на самом деле испытывает к Престону? Переросла ли его жажда мести во что-то другое, не в любовь, так хотя бы для начала в привязанность. Неисправим ли, собственно, сам Престон, который на поверку, естественно, оказывается далеко не таким брутальным мачо, каким он хочет показывать себя миру? Однозначных ответов на эти и подобные вопросы мы не получаем, конец фильма остаётся открытым. Наверное, можно выбирать внутреннюю гармонию, устраивающую каждого конкретного зрителя. Верите вы в любовь, вот в такую, в невозможную любовь между двумя противоположностями – ваше право. Не верите, считаете, что зло должно быть наказано, и исправление этого зла по ходу наказания не должно приводить к отмене наказания, особенно с учётом того, что исправление – не факт, что такое, какого хочется нам – тоже ваше право. Крепкие триллерА избегают однозначных решений.



Комментариев нет:

Отправить комментарий