воскресенье, 11 февраля 2024 г.

Жизнь со звездой

 

Жизнь со звездой («Присцилла»/“Priscilla“, реж. София Коппола, США, 110 мин.)

П.И.Филимонов

В жизни всё должно быть гармонично, вещи должны дополнять друг друга, на каждый инь должен быть свой ян. Нам показали фильм «Элвис», описывающий жизнь великого певца-символа, в котором почти не оказалось места истории его семейной жизни. София Коппола исправляет этот недостаток и показывает нам фильм «Присцилла», в котором показывает всё ту же жизнь Элвиса, уже с точки зрения его жены.


Не сказать, что это был бы лучший фильм Софии Копполы, всё-таки, на мой взгляд, своих дебютных «Девственниц-самоубийц» она так до сих пор ни разу и не превзошла. «Присцилла» - крепкий независимый байопик, без супербольшого бюджета и с человечным взглядом как на людей, так и на вещи. Фильм основан на автобиографии самой Присциллы Пресли, так что, видимо, описывает всё, как было. Только через её оптику.

Присцилла познакомилась с Элвисом ещё когда он служил в Германии, и было ей тогда как-то очень мало лет, она ещё в школу ходила. И всё заверте, как говорится. Она его за музыку полюбила, а он её за состраданье к ней. И первая странность Элвиса проявляется почти сразу же, как только их роман завязывается. Казалось бы, молодая и красивая девушка сама прыгает тебе на шею, ты её кумир (как и тысяч других молодых и красивых девушек), и можешь сделать с ней фактически всё, что захочешь. Ладно, пуританское воспитание, христианская мораль и что-то там ещё заставляют Элвиса воздерживаться от секса с Присциллой, пока ей не исполнится восемнадцать, но он и потом не слишком торопится. То ли Коппола, то ли авторка автобиографии Присцилла довольно прозрачно намекают нам, что Элвис не очень-то и любил секс, что он был у него отодвинут на периферию жизненных приоритетов, сильно уступая разным таблеточкам, например. И нельзя не обратить на это внимание, эта тема довольно настойчиво в фильме педалируется.

Потом с этой задачей Элвис кое-как справляется, появляется дочь, но отношения Присциллы и Элвиса лучше не становятся. Он оказывается чем-то вроде домашнего тирана, напрямую он жену вроде бы не абьюзит, но пытается принимать за неё абсолютно все решения, вплоть до того, во что ей одеваться и с кем общаться, и совсем не интересуется её отдельной от него жизнью. Нам как бы снова намекают – на этот раз на то, что Элвис в лице Присциллы завёл себе, скорее, игрушку, чем равноправного человека и члена семьи.

Такими вот явными намёками наполнена вся «Присцилла». Коппола, кажется, не решается совсем уж бессовестно развенчивать легенду – или не считает это нужным, или придерживается авторского текста самой Присциллы. Но при всём желании оставаться беспристрастными ни у той, ни у другой не остаётся. Элвис в фильме похож на немного самовлюблённого мудака-наркомана, которому, конечно, никакая жена не нужна.

Любим мы его, понятно, не за это, да и когда же это у поп-звёзд были простые и альтруистичные характеры. И то, что нам раскрыли эту сторону его жизни и показали его сквозь оптику его несчастной жены, ничуть не сделает его менее дорогим и ценным для тех, кто любит его музыку. Даже, скорее, наоборот. Человечность и недостатки кумира, на самом-то деле, способны сделать его ещё привлекательнее для поклонников.

В общем, этот Элвис мне ближе, чем тот, прошлогодний.



Комментариев нет:

Отправить комментарий