Жизнь со звездой («Присцилла»/“Priscilla“, реж. София Коппола, США, 110 мин.)
П.И.Филимонов
В жизни всё должно быть гармонично, вещи должны дополнять друг друга, на каждый
инь должен быть свой ян. Нам показали фильм «Элвис», описывающий жизнь великого
певца-символа, в котором почти не оказалось места истории его семейной жизни. София
Коппола исправляет этот недостаток и показывает нам фильм «Присцилла», в
котором показывает всё ту же жизнь Элвиса, уже с точки зрения его жены.
Присцилла познакомилась с Элвисом ещё когда он служил в Германии, и было ей
тогда как-то очень мало лет, она ещё в школу ходила. И всё заверте, как
говорится. Она его за музыку полюбила, а он её за состраданье к ней. И первая
странность Элвиса проявляется почти сразу же, как только их роман завязывается.
Казалось бы, молодая и красивая девушка сама прыгает тебе на шею, ты её кумир
(как и тысяч других молодых и красивых девушек), и можешь сделать с ней
фактически всё, что захочешь. Ладно, пуританское воспитание, христианская
мораль и что-то там ещё заставляют Элвиса воздерживаться от секса с Присциллой,
пока ей не исполнится восемнадцать, но он и потом не слишком торопится. То ли Коппола,
то ли авторка автобиографии Присцилла довольно прозрачно намекают нам, что Элвис
не очень-то и любил секс, что он был у него отодвинут на периферию жизненных
приоритетов, сильно уступая разным таблеточкам, например. И нельзя не обратить
на это внимание, эта тема довольно настойчиво в фильме педалируется.
Потом с этой задачей Элвис кое-как справляется, появляется дочь, но
отношения Присциллы и Элвиса лучше не становятся. Он оказывается чем-то вроде
домашнего тирана, напрямую он жену вроде бы не абьюзит, но пытается принимать
за неё абсолютно все решения, вплоть до того, во что ей одеваться и с кем
общаться, и совсем не интересуется её отдельной от него жизнью. Нам как бы
снова намекают – на этот раз на то, что Элвис в лице Присциллы завёл себе,
скорее, игрушку, чем равноправного человека и члена семьи.
Такими вот явными намёками наполнена вся «Присцилла». Коппола, кажется, не
решается совсем уж бессовестно развенчивать легенду – или не считает это нужным, или придерживается авторского текста самой Присциллы. Но при всём желании
оставаться беспристрастными ни у той, ни у другой не остаётся. Элвис в фильме
похож на немного самовлюблённого мудака-наркомана, которому, конечно, никакая
жена не нужна.
Любим мы его, понятно, не за это, да и когда же это у поп-звёзд были
простые и альтруистичные характеры. И то, что нам раскрыли эту сторону его
жизни и показали его сквозь оптику его несчастной жены, ничуть не сделает его
менее дорогим и ценным для тех, кто любит его музыку. Даже, скорее, наоборот.
Человечность и недостатки кумира, на самом-то деле, способны сделать его ещё
привлекательнее для поклонников.
В общем, этот Элвис мне ближе, чем тот, прошлогодний.
Комментариев нет:
Отправить комментарий