(«Право на счастье», реж. Тоомас Кирсс, Эстония, 95 мин.)
П.И.Филимонов
Отечественные кинематографисты
сорвались с цепи и как-то ставят перед нами всё менее и менее выполнимые
задачи. Ещё пару лет назад казалось, что наш милый, ламповый и уютный кинематограф
вполне реально обозреть прямо весь, не особенно напрягаясь. Потом они стали
выпускать по фильму в месяц. Мы поскрипели, напряглись, но флот не опозорили. Через два дня на наших экранах одновременно будет идти три эстонских фильма, а четвёртый
добавится к ним в самом конце месяца. Хотелось бы сказать, что нас это не
страшит, и мы всё равно справимся, но увы, не факт.
Тем более, если они продолжат
тенденцию. Понятно, что кино бывает самым разным, в том числе и предельно
простым и предельно понятным для всех без исключения слоёв общества, тем более
что создатели честно предупреждают о своём сериальном прошлом и настоящем. Но
всё-таки как-то есть какие-то пределы. Сделано всё качественно, красивая
картинка, узнаваемые места и знакомые физиономии актёров – так-то для лёгкой послеполуденной
дрёмы в специально оборудованном помещении ничего, может, больше и не надо. И всё-таки
я не до конца понимаю, зачем показывать не слишком крупнобюджетные сериалы на
большом экране, да ещё и заканчивать их таким чудовищным клиффхенгером, что
многократно помянутые разнообразными знакомыми в этой связи «Преступления
Гриндевальда», которых я пока не смотрел, нервно курят в сторонке.
Итак, простая повариха,
работающая в гимназии Палдиски (выбор места действия ничем не объясняется. Возможно,
палдиская горуправа дала на кино денег, или Alexela дала их
же на продакт-плейсмент) выигрывает в лотерею десять миллионов евро. Это
завязка. Дальше вы всё можете вывести сами. Конечно, её жизнь больше никогда не
будет прежней. Конечно, её взаимоотношения с родственниками, подругами,
начальством и бывшим мужем меняются радикальным образом. Конечно, ей этих денег
нафиг не надо (расскажите мне об этом, ага), но вокруг неё начинает роиться
целая стайка явных или скрытых корыстолюбцев. И так далее, и тому подобное.
Поскольку смотреть этот фильм вы всё равно не будете, расскажу, чем кончилось
дело, и что, некоторым образом, является главной фишкой этого фильма наряду с
появлением в нём небезызвестной Геттер Яани в роли одной из дочерей главгероини
(которую, если это важно, играет Эва Пюсса).
Так вот, в конце, когда измученная нарзаном и попрошайками повариха
Марге (всё поварское искусство которой, кстати говоря, на протяжении фильма заключается
в умении варить картошку) уже решает было отказаться от своих миллионов, лишь
бы её оставили в покое, мудрый и слегка загадочный банкир (Андрес Двинянинов)
даёт ей совет. Совет этот, по его словам, должен помочь ей вернуть её прежнюю
жизнь, не расставаясь с деньгами. Марге инициирует большое интервью скандальной
журналистке, где рассказывает ей о чём-то сенсационном. И только ты чуть-чуть выходишь
из сомнамбулического состояния, дабы не пропустить единственной хоть как-то скрученной
сюжетной коллизии этой кинокартины – как фильм заканчивается. Надо полагать,
Танос, то есть, извините, Марге, к нам ещё вернётся.
Комментариев нет:
Отправить комментарий