среда, 5 декабря 2018 г.

Эстонские скалолазы


(«Право на счастье», реж. Тоомас Кирсс, Эстония, 95 мин.)

П.И.Филимонов

Отечественные кинематографисты сорвались с цепи и как-то ставят перед нами всё менее и менее выполнимые задачи. Ещё пару лет назад казалось, что наш милый, ламповый и уютный кинематограф вполне реально обозреть прямо весь, не особенно напрягаясь. Потом они стали выпускать по фильму в месяц. Мы поскрипели, напряглись, но флот не опозорили. Через два дня на наших экранах одновременно будет идти три эстонских фильма, а четвёртый добавится к ним в самом конце месяца. Хотелось бы сказать, что нас это не страшит, и мы всё равно справимся, но увы, не факт.


Тем более, если они продолжат тенденцию. Понятно, что кино бывает самым разным, в том числе и предельно простым и предельно понятным для всех без исключения слоёв общества, тем более что создатели честно предупреждают о своём сериальном прошлом и настоящем. Но всё-таки как-то есть какие-то пределы. Сделано всё качественно, красивая картинка, узнаваемые места и знакомые физиономии актёров – так-то для лёгкой послеполуденной дрёмы в специально оборудованном помещении ничего, может, больше и не надо. И всё-таки я не до конца понимаю, зачем показывать не слишком крупнобюджетные сериалы на большом экране, да ещё и заканчивать их таким чудовищным клиффхенгером, что многократно помянутые разнообразными знакомыми в этой связи «Преступления Гриндевальда», которых я пока не смотрел, нервно курят в сторонке.
Итак, простая повариха, работающая в гимназии Палдиски (выбор места действия ничем не объясняется. Возможно, палдиская горуправа дала на кино денег, или Alexela дала их же на продакт-плейсмент) выигрывает в лотерею десять миллионов евро. Это завязка. Дальше вы всё можете вывести сами. Конечно, её жизнь больше никогда не будет прежней. Конечно, её взаимоотношения с родственниками, подругами, начальством и бывшим мужем меняются радикальным образом. Конечно, ей этих денег нафиг не надо (расскажите мне об этом, ага), но вокруг неё начинает роиться целая стайка явных или скрытых корыстолюбцев. И так далее, и тому подобное. Поскольку смотреть этот фильм вы всё равно не будете, расскажу, чем кончилось дело, и что, некоторым образом, является главной фишкой этого фильма наряду с появлением в нём небезызвестной Геттер Яани в роли одной из дочерей главгероини (которую, если это важно, играет Эва Пюсса).  Так вот, в конце, когда измученная нарзаном и попрошайками повариха Марге (всё поварское искусство которой, кстати говоря, на протяжении фильма заключается в умении варить картошку) уже решает было отказаться от своих миллионов, лишь бы её оставили в покое, мудрый и слегка загадочный банкир (Андрес Двинянинов) даёт ей совет. Совет этот, по его словам, должен помочь ей вернуть её прежнюю жизнь, не расставаясь с деньгами. Марге инициирует большое интервью скандальной журналистке, где рассказывает ей о чём-то сенсационном. И только ты чуть-чуть выходишь из сомнамбулического состояния, дабы не пропустить единственной хоть как-то скрученной сюжетной коллизии этой кинокартины – как фильм заканчивается. Надо полагать, Танос, то есть, извините, Марге, к нам ещё вернётся.    



Комментариев нет:

Отправить комментарий