суббота, 15 декабря 2018 г.

Дом-2 по-взрослому


Дом-2 по-взрослому
(«Экстаз», реж. Гаспар Ноэ, Франция-Бельгия-США, 96 мин.)

П.И.Филимонов

Показалось, что Ноэ снял не совсем кино. Понятно, Ноэ никогда было не интересно снимать совсем кино, он всегда экспериментировал с картинкой, с нашими представлениями о дозволенном, с устоявшимися в так называемом обществе табу. Но тут он сделал что-то такое, чему, видимо, как правильно говорили некоторые, придётся подбирать новое название. Это какой-то выход за плоскость киножанра.
Начинается всё с конца, с благодарностей и финальных титров. А затем становится очень похоже на телевизионно смонтированный кастинг к одному из реалити-шоу, если исходить из тематики фильма, что-нибудь типа шоу «Танцы», или как там оно называется. Потом мы видим одну – но какую – сцену из самого этого телешоу, а потом отобранные кастингом молодые люди начинают отдыхать и расслабляться после тяжёлых тренировок – на самом деле, как можно понять, речь идёт не о телешоу, а о отборе в гастролирущую труппу какого-то известного хореографа. Неважно, почти то же самое.



И вот в разгар этой вечеринки собравшиеся в одном замкнутом и обшарпанном пространстве танцоры понимают, что в сангрию, любезно приготовленную им хозяйкой этой – чего там – танцевальной студии? Просто какого-то заброшенного ангара?, короче, хозяйкой хаты – кто-то с непонятными целями подмешал ЛСД.
И вот с этого момента всё начинает ещё больше походить на реалити-шоу. Такое реалити-шоу, которое хотелось бы видеть. Я не знаю, не буду спекулировать, что делал Ноэ с актёрами этого фильма, на самом ли деле они у него жрали ЛСД или просто так хорошо играют. Вся эта обстановка, вся эта ситуация какого-то совершенно обыденного безумия дико напоминает собственный наркотический приход, так что отчасти правы  те критики, которые писали, что фильм Ноэ даст даже тем людям, которые никогда в жизни не пробовали никаких наркотических веществ, достаточно подробное представление о том, что они делают с организмом. Всё, как говорила Алиса, становится с каждой буквально минутой страньше и страньше, но не мило-весело-забавно, как в историях Кэрролла, во всяком случае, в таком виде, как мы к ним привыкли, а с участием дичайшей паники и ощущения невозможности из этого состояния выбраться. Это мы, зрители, точно знаем, что через полтора часа всё это закончится, а тем, которые находятся внутри, кажется, что само время течёт по другим законам. Паника, как в каких-то безумных шахматах, начисто лишённых правил, начинает и выигрывает.
И да. Это очень похоже на страшный конец невнятного обыденного реалити-шоу. И в какой-то момент очень хочется, чтобы настоящие продюсеры настоящих реалити-шоу взяли этот приём на вооружение. Чтобы вот всем этим людям, за самыми обыденными похождениями которых другие люди почему-то пристально следят неделями, месяцами, а то и годами, вдруг под конец объявлялся судьбой, богами и генеральным продюсером, какой-нибудь бешеный ад и израиль, чтобы на них распыляли психотропы, не спросясь, кормили псилоцибинами, вытаскивали бы из них звериную сущность человека всеми возможными (без членовредительств) способами. Потому что тогда будет какой-то смысл их смотреть. И у гораздо меньшего количества народа останется желание добровольно туда влезать.    



Комментариев нет:

Отправить комментарий