Андеренессанс («Шоугёрл»/“The Last Showgirl“, реж. Джиа Коппола, США, 89 мин.)
П.И.Филимонов
Есть ровно два момента, делающие этот фильм примечательным и достойным просмотра, хотя бы с точки зрения утоления информационного голода. Во-первых, его сняла Джиа Коппола, представительница уже третьего поколения известной династии. Во-вторых, главную роль играет Памела Андерсон. Та самая Памела Андерсон, которая в девяностые была предметом самых влажных мечт значительного количества мужского населения вселенной, не исключая и тутошних его представителей. Собственно, наверное, всех, кто смотрел «Спасателей Малибу» и что там ещё. Я к их числу никогда не относился, мне кажется, я даже не смотрел ни одной серии этих самых спасателей (порнопародии – не считаются), так что для меня она никогда не была ни культовой, ни предметом, скажем, страсти.
Тем не менее посмотреть на женщину, о которой столько слышал, конечно, интересно. Тем более, что весь флёр и налёт юности и сексуальности с Памелы Андерсон, в силу естественных причин, уже слетели, и как будто на выходе должны остаться чистой мастерство и невидимые миру слёзы.
Как будто должны, и как будто остались, спорить сложно. Если возвращение в кино Брендана Фрейзера некоторые любители каламбуров из кинокритиков обозвали «Бренессасом», то интересно, какую меткую (нет) игру слов они придумают для Памелы?
Складывается ощущение, что фильм под кого-то подобного и писался, возможно даже, что под Андерсон лично. Играет она там постаревшую звезду лас-вегасского танцевального ревю. Это такие танцы в местных лас-вегасских дворцах культуры, когда женщины танцуют не стриптиз, а что-то в блёстках и плюмажах, чинно помавая руками и составляя из своих тел разной фривольности морские фигуры. Их шоу закрывается, не выдержав конкуренции с более современными (и более откровенными?), их всех уведомляют об этом за несколько недель до, и вот персонажка Памелы думает, что делать дальше. А поскольку кроме как танцевать вот эти странные танцы (читай – «бежать по пляжу в красном купальнике с развевающимися волосами») она ничего не умеет, то ни одного хорошего варианта у неё вроде как и нет.
Фильм показывает то, что часто случается с людьми, волею случая ставшими заложниками одного какого-то конкретного образа. Они могут, умеют, и даже хотят играть другое. У них есть незакрытые гештальты комедийных, мелодраматичных или отрицательных ролей – всего того, что они никогда не играли.
В данном случае Памела Андерсон не боится быть старой, некрасивой и даже немножко смешной из-за этого. То есть, персонажка её как раз боится, и Памела очень хорошо этот страх воплощает, то есть, идёт-то он, определённо, из неё самой. Стало быть, эмоция эта ей прочувствована, проработана и, раз она не стесняется выставлять её на публику, проработана успешно.
И вот на это смотреть интересно. Но это более-менее и всё, что есть в «Шоугёрл». Это больше всего похоже на зарисовку, на какое-то кино назывного жанра, где почти нет развития истории, за исключением ветки с дочерью персонажки Андерсон.
Это неплохо, но как-то мало. Если из девяноста минут фильма сюжетно интересны только ну пусть пятнадцать – как-то немного грустно за династию.
И я не говорю, что кино обязательно должно быть сюжетным. Просто вот фильмы именно этого рода – пожалуй, да. И Памелу можно было бы ещё как-нибудь неожиданно раскрыть.
Комментариев нет:
Отправить комментарий