Капустник («Меня двое»/“Mind on kaks“, реж.
Рауль Эско, Ромет Эско, Эстония, 100 мин.)
П.И.Филимонов
Есть в мире, а значит, и в нашей стране достаточно странная категория
селебрити – которые известны тем, что они известны. Классический пример – это семейство
Кардашьян, потому что ну вот кто они такие? Актрисы? Певицы? Блогерши? Как будто
всего понемногу, а как будто и нет. Просто какое-то количество сестёр (я в них путаюсь, а гуглить не хочу),
которые как-то присутствуют везде и делают всё подряд.
Кажется, что братья Эско – это примерно эстонский аналог сестёр Кардашьян, уж
не знаю, кому я этим сравнением льщу. Они как-то тоже более-менее везде и
более-менее занимаются всем. Они занимались тайским боксом, тусили с модными
рэперами и снимали им клипы, присутствуют на всевозможных светских мероприятиях
и так далее. Впрочем, официально страница «Википедии» числит их всё-таки
кинематографистами. Ну, пусть так. «Меня двое» - дебютный фильм братьев, и он,
вы не поверите, про то, как они живут. Сами братья сняли кино и сыграли в нём
две главные роли. В фильме они пытаются снять фильм (такая получается милая
подстмодернистская рекурсия, даром что ли братья отучились не то продолжают
учиться в BFM) про всех близнецов мира. Ну то есть, в буквальном
смысле. Они снимают рождение близнецов, близнецов в возрасте трёх лет, взрослых
близнецов, старых близнецов, привлекают к участию в своём фильме, разумеется,
братьев Пиусов, а в конце отправляются в некий нигерийский город, о котором
существует поверье, что он является столицей близнецов.
Всё это они проделывают, во-первых, потому что они близнецы, а во-вторых,
потому что могут. По второй причине к участию в фильме привлечены не только
братья Пиусы и ряд других известных эстонских актёров. В камео отметились,
например, Нублу, Лил Тилль и Тигран (который, пожалуй, создал самого
запоминающегося персонажа).
В промежутках между съёмками в фильме фильма про близнецов близнецы Эско показывают,
как они живут. Как у одного из них заводится девушка, и второй чувствует себя
немного обделённым вниманием брата (потому что они же близнецы, не забывайте,
они всё делают вместе и живут вместе). Как они по-разному, но одинаково красиво одеваются. Какие у них, кажется, одинаковые татуировки. Как они умеют отдыхать на
открытых и закрытых клубных вечеринках. Какие они крутые, но милые, и не
глупые, на самом-то деле, умеют отрываться, но умеют и работать – а всё потому,
что они близнецы.
Получился некий кинокапустник совсем чуть-чуть для своих, смотреть который
человеку, не входящему в эту тусовку, немного – ну не скучно, но как-то
странно. Популярные и узнаваемые в стране люди немножко натужно кривляются и
изображают гламур. Что-то они о нём, конечно, слышали, вот и выходит именно что
гламур в переосмыслении наших актёров и селебрити, из разряда «мне Рабинович
напел». С другой стороны, я же тоже о нём что-то слышал, так что искажение
происходит двойное, как, впрочем, и положено фильму про близнецов. Всё-таки кажется,
что деньги, выделенные на съёмки этого произведения можно было как-то потратить
получше, ну или просто – по-другому. Притом, что в профессионализме братьев, в
общем, сомнений нет – кино не выглядит любительским хоум-видео, как можно было
бы опасаться, чисто с технической точки зрения снято профессионально,
качественно, наверное, даже стильно (ведь братья такие стильные).
Впрочем, всё это я пишу от зависти. Потому что у меня нет брата-близнеца. И
сестры-близнеца у меня тоже нет. А кажется, что полностью оценить глубину
замысла и художественные достоинства этого фильма могут только близнецы. При этом
им обязательно приходить в кинотеатр вместе. Я не узнавал, возможно даже есть
некая кампания скидок на этот случай.
Комментариев нет:
Отправить комментарий