среда, 13 апреля 2022 г.

Из моря информации, в которой мы тонем

 

Из моря информации, в которой мы тонем

(«Всё везде и сразу», реж. Дэн Кван, Дэниэл Шайнерт, США, 132 мин.)

П.И.Филимонов

Как вы относитесь к весёлому хаосу? Когда сначала чуть-чуть понятно, чуть-чуть завязка, потом начинается действие, и уже совсем непонятно, но оно не прекращается, накатывает и накатывает, благодаря этому, а равно и изначальному настрою режиссёров (до этого обрадовавших нас, например, «Человеком-швейцарским ножом»), закручивается во всё более причудливую спираль, где смешиваются все жанры, виды, типы и история кинематографа, а потом уже и неважно даже, что непонятно, потому что уже понятно, что не в понятности дело, и уже просто воспринимаешь всё ровно так, как его и следует воспринимать – везде, сразу, одновременно, во всей полноте?



Примерно так смотрится фильм Дэна Квана и Дэниэла Шайнерта «Всё везде и сразу». Минуте на десятой-пятнадцатой фильма он закручивается в такой адский клубок, из которого уже не выбраться, да и не хочется выбираться, хочется, наоборот, посмотреть, как смогут режиссёры свернуть его обратно. Не смогли или не захотели, да и понятно – это не входило в концепт фильма.

Дело в том, что фильм рассказывает о том, как одна сильная американская женщина китайского происхождения (прекрасная самопародия и не только от Мишель Йео) в результате не то счастливого, не то несчастного случая и внезапного взаиморасположения светил получает доступ ко всем своим жизням в бесчисленном количестве параллельных вселенных (в которых мы, если вы не в курсе, довольно мало отличаемся от себя в исходной точке – это если она ещё исходная – ну например, в одной из таких параллельных реальностей у нас могут быть десять пальцев-сосисок, а так норм, те же люди почти). Чтобы перенестись из одной вселенной в другую, прыгнуть из одного своего «я» в соседнее, нужно совершить что-нибудь максимально бессмысленное и нелогичное: например, съесть губную помаду целиком, специально порезать себе бумагой между пальцами (что не так-то просто, попробуйте сами), наконец, простите, с разбегу прыгнуть на анальное дилдо (я извинился, если что). При этом не факт, что желаемый результат будет именно таким, как вы его представляли. Например, вы планировали переселиться в то ваше «я», которое хорошо владеет приёмами у-шу, и покончить с мировым злом (а именно в этом и состоит благородная  цель героини, как бы сомнительно это сейчас ни звучало, ну и немножко ещё разобраться с налогами), а на поверку выходит, что вы переселяетесь в то ваше «я», которое поёт в Пекинской опере. Неплохо, притом, поёт, но вам-то не этого надо было. Ладно, вы бежите лизнуть пятую колонну в подземном паркинге и надеетесь, что сейчас появится то ваше «я», которое умеет хорошо стрелять, а на выходе оказывается опять эта бессмысленная кулинарная дурында с пальцами-сосисками.

И вот эти прыжки и составляют очень значительную часть фильма. Тут важно в какой-то момент (и лучше раньше, чем позже) перестать думать. В прямом смысле слова. Потому что это фильм не для ума. Потому что ум всё равно запутается и сдастся, как российские оккупанты в украинских степях. Просто следите за событиями и не пытайтесь их осмыслить. И тогда, может быть, на вас снизойдёт просветление и вы начнёте получать визуальное, аудиальное и чувственное удовольствие от происходящих на экране абсурда, бреда и танцев вокруг несуществующего стула. Танцев, впрочем, тоже несуществующих. И поймёте – хотя поймёте – слово применительно к этому фильму неправильное – почему критики и рецензенты мира взахлёб фильм хвалят. Башни долой, полетели.       



Комментариев нет:

Отправить комментарий