суббота, 17 мая 2025 г.

Тяжёлые лёгкие деньги

 

Тяжёлые лёгкие деньги («Дикий алмаз»/“Diamant brut“, реж. Агат Риданже, Франция, 103 мин.)

П.И.Филимонов

Лиане – 19 лет. Лиана живёт во французской бедности с пьющей мамой и заброшенной миром сестрой. У Лианы есть какие-то подруги, примерно из той же социальной страты, и нет молодого человека, о чём она, надо сказать, не сильно переживает. Потому что Лиана знает, как может заработать красивая молодая девушка в наши дни.



Конечно, она станет инфлюэнсером. У неё и так есть инстаграм, где есть какое-то маргинальное количество подписчиков, но это только начало. Сейчас вот Лиана пройдёт кастинг в одно там реалити-шоу, и количество её подписчиков взлетит до потолка. Идеал Лианы – Ким Кардашьян. Все смотрят, все облизываются, все донатят. Лиана уже сделала грудь, уже сама в довольно антисанитарных условиях наколола себе уродливую (по нашему мнению, сама Лиана так, конечно, не считает) татуировку. Лиане осталось накопить денег на попу, ну и засветиться в этом реалити-шоу. И всё у Лианы будет чики-брики. Лиана – и есть тот самый пока неогранённый алмаз, о котором вот-вот все узнают, а пока осталось только потерпеть.

Это ещё один режиссёрский дебют. Но режиссёрку Агат Риданже, кажется, подводит недостаточная продуманность истории. Весь фильм ожидаешь какого-то поучительного или показательного твиста, которые обычно происходят в кино про неудачников, желающих прославиться. Кажется, что вот-вот с Лианой случится что-нибудь плохое. Например, какой-нибудь режиссёр кастинга её изнасилует, или она уволится со своей работы в мечтах наконец-то обрести веб-славу, и, конечно, ничего такого не обретёт, а работы уже нет, и надо что-то делать. Или её обманным путём затянут в какие-нибудь „ Only Fans“  - такого чего-нибудь.

Нет. Максимум, что происходит – это некоторая метаморфоза зрительского отношения. Если в начале фильма мы немного смеёмся над Лианой, уж очень она наивная, провинциальная и в некотором смысле неуклюжая, то с развитием – не событий, потому что их почти нет, а фильма – её упорство и позитивный настрой несмотря ни на что начинают вызывать приличное уважение, даже, пожалуй, хочется, чтобы её мечта осуществилась и она-таки стала звездой не ютуба, так хоть инстаграма.

Наверное, понятно, что Агат Риданже хотела нам этим фильмом сказать. Точнее, о чём Агат Риданже хотела при помощи этого фильма поразмышлять. О том, как изменился мир, о том, что нынешняя молодёжь живёт вот так, и кто мы такие, чтобы её осуждать. О пресловутых уорхоловских пятнадцати минутах славы, разросшихся в наше время уже на всю жизнь. О том, что никто не хочет работать, если этого можно избежать, и все хотят быть популярными, если этого можно как-то добиться. О том, что красивая внешность (хотя красота Лианы, специально, спорна) – это товар, который надо реализовывать достаточно быстро, потому что товар это скоропортящийся.

Ну и всё такое. Не бог весть что для дебюта. Но кто его знает, что снимет Агат Риданже следующим.



Комментариев нет:

Отправить комментарий