Тяжёлые лёгкие
деньги («Дикий алмаз»/“Diamant brut“, реж. Агат
Риданже, Франция, 103 мин.)
П.И.Филимонов
Лиане – 19 лет. Лиана живёт во
французской бедности с пьющей мамой и заброшенной миром сестрой. У Лианы есть
какие-то подруги, примерно из той же социальной страты, и нет молодого
человека, о чём она, надо сказать, не сильно переживает. Потому что Лиана
знает, как может заработать красивая молодая девушка в наши дни.
Конечно, она станет инфлюэнсером.
У неё и так есть инстаграм, где есть какое-то маргинальное количество
подписчиков, но это только начало. Сейчас вот Лиана пройдёт кастинг в одно там
реалити-шоу, и количество её подписчиков взлетит до потолка. Идеал Лианы – Ким
Кардашьян. Все смотрят, все облизываются, все донатят. Лиана уже сделала грудь,
уже сама в довольно антисанитарных условиях наколола себе уродливую (по нашему
мнению, сама Лиана так, конечно, не считает) татуировку. Лиане осталось
накопить денег на попу, ну и засветиться в этом реалити-шоу. И всё у Лианы
будет чики-брики. Лиана – и есть тот самый пока неогранённый алмаз, о котором
вот-вот все узнают, а пока осталось только потерпеть.
Это ещё один режиссёрский дебют.
Но режиссёрку Агат Риданже, кажется, подводит недостаточная продуманность
истории. Весь фильм ожидаешь какого-то поучительного или показательного твиста,
которые обычно происходят в кино про неудачников, желающих прославиться.
Кажется, что вот-вот с Лианой случится что-нибудь плохое. Например,
какой-нибудь режиссёр кастинга её изнасилует, или она уволится со своей работы
в мечтах наконец-то обрести веб-славу, и, конечно, ничего такого не обретёт, а
работы уже нет, и надо что-то делать. Или её обманным путём затянут в
какие-нибудь „ Only Fans“ - такого
чего-нибудь.
Нет. Максимум, что происходит –
это некоторая метаморфоза зрительского отношения. Если в начале фильма мы
немного смеёмся над Лианой, уж очень она наивная, провинциальная и в некотором
смысле неуклюжая, то с развитием – не событий, потому что их почти нет, а
фильма – её упорство и позитивный настрой несмотря ни на что начинают вызывать
приличное уважение, даже, пожалуй, хочется, чтобы её мечта осуществилась и
она-таки стала звездой не ютуба, так хоть инстаграма.
Наверное, понятно, что Агат
Риданже хотела нам этим фильмом сказать. Точнее, о чём Агат Риданже хотела при
помощи этого фильма поразмышлять. О том, как изменился мир, о том, что нынешняя
молодёжь живёт вот так, и кто мы такие, чтобы её осуждать. О пресловутых
уорхоловских пятнадцати минутах славы, разросшихся в наше время уже на всю
жизнь. О том, что никто не хочет работать, если этого можно избежать, и все
хотят быть популярными, если этого можно как-то добиться. О том, что красивая
внешность (хотя красота Лианы, специально, спорна) – это товар, который надо
реализовывать достаточно быстро, потому что товар это скоропортящийся.
Ну и всё такое. Не бог весть что
для дебюта. Но кто его знает, что снимет Агат Риданже следующим.
Комментариев нет:
Отправить комментарий