понедельник, 12 мая 2025 г.

Смерть и юноша

 

Смерть и юноша («Как заработать миллионы до смерти бабушки»/“Lahn Mah“, реж. Пат Буннитипат, Таиланд, 126 мин.)

П.И.Филимонов

И снова не очень понятно, почему этот фильм у нас, да и по всему миру, анонсируется как комедия. Разве что снова имеется в виду комедия в классическом смысле этого слова – история про всё хорошее против всего плохого. Несмотря на тему смерти. Хотя, кто его знает, возможно, в тайской культуре кино воспринимается смешно, как известно, понятие и суть юмора на западе и востоке достаточно сильно различаются.



Так же, как различается и отношение к смерти. Мне кажется, на востоке люди как-то меньше её боятся, как-то больше относятся к ней просто как к переходу человека на новый этап существования, как-то не дают себе серьёзного отчёта, что ли. Чуть легче для них всё, чуть более похоже на игру. И неизвестно, что лучше.

У подростка М (ну никак его по-другому в фильме не называют, просто «М» и всё, возможно, он вырастет и поедет в Великобританию работать на секретной службе теперь уже его величества) умирает бабушка. У бабушки диагностировали четвёртую стадию рака, и врачи дают ей год жизни. И М, движимый исключительно меркантильными интересами, решает на этот год переехать к бабушке жить, начать за ней ухаживать, вообще установить дружеские и доверительные отношения. Перед глазами у него успешный пример его подруги-онлифанщицы, которая точно так же вот ухаживала то ли за своим, то ли непонятно за каким дедушкой, после чего он в завещании отказал ей дом. Тем более, что М бросил школу и надеялся стать успешным геймером, стримящим свои прохождения за деньги, но что-то пошло не так, и среднее количество просмотров его стримов не достигает даже двузначных чисел.

И дальше всё, конечно, предельно предсказуемо. Сначала бабушка настороженно относится к внезапно нагрянувшему внуку, который до этого не появлялся у неё неделями. Но со временем беспроигрышный с кинематографической точки зрения союз старого и малого укрепляется, становится трогательным и милым. М учится общаться с бабушкой, вообще любить людей, с большим вниманием относиться к традициям, к их капризам и привычкам. Бабушка тоже учится – даже на склоне жизни – большей толерантности и так далее.

И бабушка всё равно умирает, чудес не случается, именно поэтому это тайский фильм, а не какой-либо другой. Это не о бабушке история, и даже не о деньгах, которые в течение повествования то уходят на задний план, то с этого заднего плана возвращаются, о них то забываешь, то снова вспоминаешь.

Короче, это такой восточный вариант кино воспитания. С чётко считываемой моралью и однозначным посылом. М, после конца этой истории, уже не будет прежним, будет жить чуть с другими ориентирами и взглядами. Традиции предков, память семьи, вот это всё.

Бабушка больше никак не будет жить, но таков, к сожалению, естественный ход вещей.



Комментариев нет:

Отправить комментарий