Смерть и юноша
(«Как заработать миллионы до смерти бабушки»/“Lahn Mah“, реж.
Пат Буннитипат, Таиланд, 126 мин.)
П.И.Филимонов
И снова не очень понятно, почему
этот фильм у нас, да и по всему миру, анонсируется как комедия. Разве что снова
имеется в виду комедия в классическом смысле этого слова – история про всё
хорошее против всего плохого. Несмотря на тему смерти. Хотя, кто его знает,
возможно, в тайской культуре кино воспринимается смешно, как известно, понятие
и суть юмора на западе и востоке достаточно сильно различаются.
Так же, как различается и отношение
к смерти. Мне кажется, на востоке люди как-то меньше её боятся, как-то больше относятся
к ней просто как к переходу человека на новый этап существования, как-то не
дают себе серьёзного отчёта, что ли. Чуть легче для них всё, чуть более похоже
на игру. И неизвестно, что лучше.
У подростка М (ну никак его
по-другому в фильме не называют, просто «М» и всё, возможно, он вырастет и поедет
в Великобританию работать на секретной службе теперь уже его величества)
умирает бабушка. У бабушки диагностировали четвёртую стадию рака, и врачи дают
ей год жизни. И М, движимый исключительно меркантильными интересами, решает на
этот год переехать к бабушке жить, начать за ней ухаживать, вообще установить
дружеские и доверительные отношения. Перед глазами у него успешный пример его
подруги-онлифанщицы, которая точно так же вот ухаживала то ли за своим, то ли непонятно
за каким дедушкой, после чего он в завещании отказал ей дом. Тем более, что М бросил
школу и надеялся стать успешным геймером, стримящим свои прохождения за деньги,
но что-то пошло не так, и среднее количество просмотров его стримов не
достигает даже двузначных чисел.
И дальше всё, конечно, предельно
предсказуемо. Сначала бабушка настороженно относится к внезапно нагрянувшему
внуку, который до этого не появлялся у неё неделями. Но со временем
беспроигрышный с кинематографической точки зрения союз старого и малого
укрепляется, становится трогательным и милым. М учится общаться с бабушкой,
вообще любить людей, с большим вниманием относиться к традициям, к их капризам
и привычкам. Бабушка тоже учится – даже на склоне жизни – большей толерантности
и так далее.
И бабушка всё равно умирает,
чудес не случается, именно поэтому это тайский фильм, а не какой-либо другой.
Это не о бабушке история, и даже не о деньгах, которые в течение повествования
то уходят на задний план, то с этого заднего плана возвращаются, о них то
забываешь, то снова вспоминаешь.
Короче, это такой восточный
вариант кино воспитания. С чётко считываемой моралью и однозначным посылом. М,
после конца этой истории, уже не будет прежним, будет жить чуть с другими
ориентирами и взглядами. Традиции предков, память семьи, вот это всё.
Бабушка больше никак не будет
жить, но таков, к сожалению, естественный ход вещей.
Комментариев нет:
Отправить комментарий