Превращаются
брюки («Сёрфер»/“The Surfer“, реж. Лоркан
Финнеган, Австралия-Ирландия, 100 мин.)
П.И.Филимонов
Как-то довольно незаметно неплохой
когда-то актёр Николас Кейдж стал мемом. Не то, чтобы он стал хуже играть, нет,
просто он, то ли в силу патологической жадности, то ли в силу того, что сам
этот мем отчасти поддерживает и стимулирует, соглашается, такое впечатление,
вообще на все проекты, в которые его зовут.
Похоже, что весь кинематографический
мир подыгрывает этой самой собой сложившейся ситуации. В том числе и режиссёры,
которые зовут Кейджа сниматься в очередном трэше, сам Кейдж, с удовольствием на
это идущий, критики, взахлёб разбирающие очередное странное кино с участием
актёра.
В фильме австралийского режиссёра
Лоркана Финнегана «Сёрфер» Кейдж играет, что, возможно, вас удивит, сёрфера.
Страну нам не называют, но допустим, это Австралия и есть. Кейдж жаждет
посёрфить в определённом месте со своим сыном-подростком, таким образом забондиться
на связь отец-сын, преемственность поколений, всё такое. Но в том месте –
акулы, гориллы и большие злые крокодилы. Там царит и властвует какая-то сектантского
толка группа сёрферов, которая прямо заявляет Кейджу с сыном, что сёрфить в
этом месте могут только местные. А если ты не местный, то проваливай, прямо под
угрозой физического насилия.
Ну, во-первых, Кейдж – почти местный,
он в процессе покупки дома на побережье. А во-вторых, как так они будут за него
решать, где ему сёрфить, а где нет. Он на всякий случай отправляет сына к
бывшей жене и решает всех победить. Так сказать, перетереть терпением и трудом.
Примерно с этого момента фильм
теряет свою реалистическую составляющую. Всё последующее можно воспринимать как
плод воображения больного мозга Кейджа, который, правда, в кадре вроде бы
ничего такого не употребляет, но, во-первых, Австралия – такая страна, где,
кажется, можно употребить что-нибудь такое даже не осознавая этого, а во-вторых,
это как посмотреть – обезвоживание организма, ржавая вода, обсаженные мухами
гамбосы – всё оказывает влияние.
И так оно всё и балансирует на
грани реального и ирреального, на грани мистики и фильма ужасов – такого фильма
ужасов, где нет ничего сверхъестественного, а всё зло творят по отношению к
себе подобным сами же люди. Что нам говорит это кино? Что упрямство доведёт
тебя до царства божия? Что Николас Кейдж и не такое делал? Что кто в море не
бывал, тот жизни не видал?
Скорее всего, всё
вышеперечисленное вместе взятое. Плюс потом там происходит некоторая
экстраполяция истории Кейджа с сыном на историю ещё одного обитателя этого
пляжа с сыном, справедливая расплата, воздаяние, тысяча христианских мучеников,
личная гвардия пророка Даниила в белых одеждах.
В «Сёрфере» есть примерно всё.
Единственное, чего там нет, это логика. Но, может быть, она и не нужно, если у
вас снимается Николас Кейдж.
Комментариев нет:
Отправить комментарий