понедельник, 19 мая 2025 г.

Превращаются брюки

 

Превращаются брюки («Сёрфер»/“The Surfer“, реж. Лоркан Финнеган, Австралия-Ирландия, 100 мин.)

П.И.Филимонов

Как-то довольно незаметно неплохой когда-то актёр Николас Кейдж стал мемом. Не то, чтобы он стал хуже играть, нет, просто он, то ли в силу патологической жадности, то ли в силу того, что сам этот мем отчасти поддерживает и стимулирует, соглашается, такое впечатление, вообще на все проекты, в которые его зовут.



Похоже, что весь кинематографический мир подыгрывает этой самой собой сложившейся ситуации. В том числе и режиссёры, которые зовут Кейджа сниматься в очередном трэше, сам Кейдж, с удовольствием на это идущий, критики, взахлёб разбирающие очередное странное кино с участием актёра.

В фильме австралийского режиссёра Лоркана Финнегана «Сёрфер» Кейдж играет, что, возможно, вас удивит, сёрфера. Страну нам не называют, но допустим, это Австралия и есть. Кейдж жаждет посёрфить в определённом месте со своим сыном-подростком, таким образом забондиться на связь отец-сын, преемственность поколений, всё такое. Но в том месте – акулы, гориллы и большие злые крокодилы. Там царит и властвует какая-то сектантского толка группа сёрферов, которая прямо заявляет Кейджу с сыном, что сёрфить в этом месте могут только местные. А если ты не местный, то проваливай, прямо под угрозой физического насилия.

Ну, во-первых, Кейдж – почти местный, он в процессе покупки дома на побережье. А во-вторых, как так они будут за него решать, где ему сёрфить, а где нет. Он на всякий случай отправляет сына к бывшей жене и решает всех победить. Так сказать, перетереть терпением и трудом.

Примерно с этого момента фильм теряет свою реалистическую составляющую. Всё последующее можно воспринимать как плод воображения больного мозга Кейджа, который, правда, в кадре вроде бы ничего такого не употребляет, но, во-первых, Австралия – такая страна, где, кажется, можно употребить что-нибудь такое даже не осознавая этого, а во-вторых, это как посмотреть – обезвоживание организма, ржавая вода, обсаженные мухами гамбосы – всё оказывает влияние.

И так оно всё и балансирует на грани реального и ирреального, на грани мистики и фильма ужасов – такого фильма ужасов, где нет ничего сверхъестественного, а всё зло творят по отношению к себе подобным сами же люди. Что нам говорит это кино? Что упрямство доведёт тебя до царства божия? Что Николас Кейдж и не такое делал? Что кто в море не бывал, тот жизни не видал?

Скорее всего, всё вышеперечисленное вместе взятое. Плюс потом там происходит некоторая экстраполяция истории Кейджа с сыном на историю ещё одного обитателя этого пляжа с сыном, справедливая расплата, воздаяние, тысяча христианских мучеников, личная гвардия пророка Даниила в белых одеждах.

В «Сёрфере» есть примерно всё. Единственное, чего там нет, это логика. Но, может быть, она и не нужно, если у вас снимается Николас Кейдж.



Комментариев нет:

Отправить комментарий