Страсти нехристовы («Аврора»/“Aurora“, реж. Андрес Маймик, Райн Тольк, Эстония, 110 мин.)
П.И. Филимонов
Отечественное кино работает какими-то всплесками, вспышками, включающими в себя сразу несколько выбрасываемых из чёрного ящика его существования наружу артефактов. То мотопилы как квинтэссенция эстонского слэшера, то вдруг очень приятная, очень трендовая «Аврора». Прямо кино-кино.
Много ли мы знаем о существующих в Эстонии религиозных сектах? Я – почти ничего. А между тем, они есть, они живут какой-то жизнью и оказывают на своих членов временами мягкое, а временами и вполне себе жёсткое давление. Не знаю, подпадают ли они формально под определение тоталитарных, мне лично кажется, что любая секта любой религии тоталитарна по своей сути, но авторы фильма не совсем в этом решили покопаться. Творческий тандем Тольк-Маймик задался вопросом, который большинству людей в голову не пришёл бы. Как проходят любовные романы между людьми из секты (скованными запретами и отчасти внутренним тоталитаризмом) и людьми вне её? А тем более, если эти внешние раздражители – не просто люди, а люди творческие, художественные, богемные, свободные, никаких (в том числе и устоявшихся) ограничений не принимающие. И всё это притом ещё и на фоне местного не очень, как мы все знаем, эмоционального темперамента, внимания к правилам приличия и неумения-нежелания раскрываться перед людьми.
Получается «Аврора». Неприятная история о том, как дочь основателя одной из таких сект имени самого себя (Маарья Йоханна Мяги тут тоже держится в тренде последнего времени, выносящего к нам на посмотреть чудовищно внешне красивых актрис) влюбляется в распиздяйского художника Ленни (Йорген Лийк), и как ничего, понятно, хорошего из этого не проистекает.
Удивительно здесь, во-первых то, что такая история в принципе могла произойти. Аврора вроде бы до этого момента не проявляла никакой склонности к бунту, послушно выполняла всё, что говорил ей её просветлённый папаша, пела христианский рок с мужем и его друзьями и вела скромный и даже где-то благодетельный образ жизни. Потом пошла учиться в Тарту – потому что скучно ей стало – и, понятно, город затянул и испортил благодетельную девушку.
И оказалось, что всё там есть. Как и во всех. И выпить она может, и авантюризм в ней присутствует, вполне нормальный она человек, как выяснилось. Что конкретно в случае Авроры ничего её непривычный образ жизни не смог в ней подавить, что человеческое начало победило. Хотя ей, конечно, тяжело. Ей тяжело и приходится бороться не столько даже с внешним давлением, сколько со всеми теми раскалёнными внутренними стержнями, которые торчат из неё тут и там, заставляя в прямом смысле есть землю.
А Ленни не очень-то склонен ей помогать. Ленни идёт по жизни смеясь и уверен, что так будет и дальше на всём обозримом её протяжении. Конечно, никто из нас не знает, как долго эта самая жизнь продлится, но в какой-то момент выясняется, что для Ленни Аврора – лишь одна из многих, просто новое интересное приключение, разнообразия ради. И даже если потом мы всё-таки склоняемся к тому, что это не совсем так, что Ленни тоже влип серьёзнее, чем думает, уже поздно.
Потому что, помимо того, что человек внезапно смертен, Аврора – девушка нежная и хрупкая. Как цветок. Как цветок.
Комментариев нет:
Отправить комментарий