Подкрался незаметно («Всё
закончится на нас»/“It
Ends With Us“, реж. Джастин Бальдони, США, 130 мин.)
П.И.Филимонов
Так уж повелось, и это не вина моя, а скорее, беда, что, если я вижу в
аннотации к фильму информацию о том, что он «снят по модному молодёжному
роману», я понимаю, что а) ни название этого романа, ни фамилия автора не
скажут мне решительно ничего, и б) что, скорее всего, фильм вызовет у меня
эмоции, близкие к раздражению.
Кино Джастина Бальдони, где тридцатисемилетняя жена Райана Рейнольдса и мать
его четырёх детей Блейк Лайвли местами играет семнадцатилетнюю школьницу учит
нас чему? Учит нас тому этот прекрасный фильм, что, если вы встречаете на крыше
одинокого и красивого мужчину вашей мечты, который хочет от вас только секса,
лучше соглашаться – иначе будет хуже. Учит нас тому, что если наш папа,
простите, пиздил и абьюзил нашу маму, то есть большая доля вероятности, что с
нами будет происходить то же самое. Учит нас тому, что всё идёт из детства, и
старик Фрейд был тысячу раз прав. Учит нас тому, что первая любовь не ржавеет.
Учит нас тому, что абьюз – это плохо, а отсутствие абьюза и, наоборот,
присутствие любви – это хорошо.
И это наша личная проблема, если для повторения и закрепления этих
неочевидных истин нам потребовались очередные два часа жизни. Кто не усваивает
сразу, рискует не усвоить никогда.
Вся эта очень правильная мораль преподносится нам под соусом истории любви
и прочих отношений молодой девушки по имени Лили Флора Блум (теоретически, это
должно быть очень смешное имя, особенно в контексте её профессии флориста, она
и сама об этом в один момент говорит, но, как вы сами понимаете, нет). Серьёзная
девушка, бизнес-вуман, владелица самого успешного в Бостоне (по данным одного
не упоминаемого по названию бостонского журнала) цветочного магазина связывает
свою жизнь с абьюзером. Любовь зла, всё верно, даже самостоятельные и успешные
бизнес-леди не гарантированы от подобных ситуаций.
Тем более, в её случае – абьюзер – мало того, что предельно обаятельный
(все они, кажется, поначалу таковы, а тем более этого конкретного Райла ещё и
играет лично режиссёр фильма Джастин Бальдони, то есть можно быть уверенным,
что образ его выписан с максимальными любовью и тщанием), так он ещё и
борющийся абьюзер, абьюзер слегка компульсивный, абьюзер образованный и не
пускающий свой абьюз на самотёк.
Кажется, авторы «модного молодёжного романа», а затем и одноимённого фильма
пытаются нам намекнуть на то, что семейное насилие – примерно такая же болезнь,
как, например, алкоголизм, и относиться к страдающим ею нужно не в последнюю
очередь как к жертвам. Одного осуждения недостаточно. Вот и Райл ведёт себя как
типичный алкоголик или там лудоман из соседнего фильма. До какого-то момента он
отрицает проблему и пытается выставить всё в свете череды нелепых случайностей.
В конце же он преисполняется благородства, денонсирует все и всяческие
соглашения с самим собой и смело смотрит судьбе в глаза. При этом с собой он,
кажется, всё ещё не готов ничего делать.
Ну и контрастом к нему в жизни главной героини есть и другой мужчина.
Точнее, он сначала есть, потом нет, а потом опять есть. И он, разумеется,
идеальный. Правда, с учётом, по всей видимости, ожидающего нас сиквела,
возможно, что и в прекрасной душе Атласа (это имя) тоже что-нибудь да потрогал
лапкой жук.
Комментариев нет:
Отправить комментарий