пятница, 30 августа 2024 г.

Подкрался незаметно

 

Подкрался незаметно («Всё закончится на нас»/“It Ends With Us“, реж. Джастин Бальдони, США, 130 мин.)

 

П.И.Филимонов

Так уж повелось, и это не вина моя, а скорее, беда, что, если я вижу в аннотации к фильму информацию о том, что он «снят по модному молодёжному роману», я понимаю, что а) ни название этого романа, ни фамилия автора не скажут мне решительно ничего, и б) что, скорее всего, фильм вызовет у меня эмоции, близкие к раздражению.


Кино Джастина Бальдони, где тридцатисемилетняя жена Райана Рейнольдса и мать его четырёх детей Блейк Лайвли местами играет семнадцатилетнюю школьницу учит нас чему? Учит нас тому этот прекрасный фильм, что, если вы встречаете на крыше одинокого и красивого мужчину вашей мечты, который хочет от вас только секса, лучше соглашаться – иначе будет хуже. Учит нас тому, что если наш папа, простите, пиздил и абьюзил нашу маму, то есть большая доля вероятности, что с нами будет происходить то же самое. Учит нас тому, что всё идёт из детства, и старик Фрейд был тысячу раз прав. Учит нас тому, что первая любовь не ржавеет. Учит нас тому, что абьюз – это плохо, а отсутствие абьюза и, наоборот, присутствие любви – это хорошо.

И это наша личная проблема, если для повторения и закрепления этих неочевидных истин нам потребовались очередные два часа жизни. Кто не усваивает сразу, рискует не усвоить никогда.

Вся эта очень правильная мораль преподносится нам под соусом истории любви и прочих отношений молодой девушки по имени Лили Флора Блум (теоретически, это должно быть очень смешное имя, особенно в контексте её профессии флориста, она и сама об этом в один момент говорит, но, как вы сами понимаете, нет). Серьёзная девушка, бизнес-вуман, владелица самого успешного в Бостоне (по данным одного не упоминаемого по названию бостонского журнала) цветочного магазина связывает свою жизнь с абьюзером. Любовь зла, всё верно, даже самостоятельные и успешные бизнес-леди не гарантированы от подобных ситуаций.

Тем более, в её случае – абьюзер – мало того, что предельно обаятельный (все они, кажется, поначалу таковы, а тем более этого конкретного Райла ещё и играет лично режиссёр фильма Джастин Бальдони, то есть можно быть уверенным, что образ его выписан с максимальными любовью и тщанием), так он ещё и борющийся абьюзер, абьюзер слегка компульсивный, абьюзер образованный и не пускающий свой абьюз на самотёк.

Кажется, авторы «модного молодёжного романа», а затем и одноимённого фильма пытаются нам намекнуть на то, что семейное насилие – примерно такая же болезнь, как, например, алкоголизм, и относиться к страдающим ею нужно не в последнюю очередь как к жертвам. Одного осуждения недостаточно. Вот и Райл ведёт себя как типичный алкоголик или там лудоман из соседнего фильма. До какого-то момента он отрицает проблему и пытается выставить всё в свете череды нелепых случайностей. В конце же он преисполняется благородства, денонсирует все и всяческие соглашения с самим собой и смело смотрит судьбе в глаза. При этом с собой он, кажется, всё ещё не готов ничего делать.

Ну и контрастом к нему в жизни главной героини есть и другой мужчина. Точнее, он сначала есть, потом нет, а потом опять есть. И он, разумеется, идеальный. Правда, с учётом, по всей видимости, ожидающего нас сиквела, возможно, что и в прекрасной душе Атласа (это имя) тоже что-нибудь да потрогал лапкой жук.



Комментариев нет:

Отправить комментарий