воскресенье, 30 июня 2024 г.

Р.М.Ф. танцует танго

 

Р.М.Ф. танцует танго

(«Виды доброты»/“Kinds of Kindness“, реж. Йоргос Лантимос, Ирландия-Великобритания-США, 165 мин.)

П.И.Филимонов

Я не знаю, кто из двух соавторов сценария придумывал какую из трёх историй. Возможен и вариант, при котором они придумывали всё вместе. Я не знаю, как у Лантимоса и его постоянного соавтора Эфтимиса Филиппу. Я только вижу, что получается на выходе. На выходе получается прекрасное кино. Когда ты думаешь, что лучше уже нельзя, что «Бедных-несчастных» ему не переплюнуть, он берёт и снимает «Виды доброты». Лучше ли они «Бедных-несчастных»? Сложно сказать, но что безумнее, так это точно. А разве не безумие ценим мы в фильмах Лантимоса? Да что уж там, в фильмах вообще.



«Виды доброты», таким образом, знаменуют собой возвращение Лантимоса к работе с Филиппу, прервавшейся на «Убийстве священного оленя», и кажется, что этот перерыв пошёл ей, этой совместной работе, только на пользу. И вернулся Лантимос к ней обогащённым «Бедными-несчастными», в том смысле, что оттуда он притащил с собой Эмму Стоун, Уиллема Дефо и Маргарет Куэлли, которая, кажется, именно благодаря Лантимосу имеет все шансы стать культовой актрисой независимого, но, как бы это сказать, не сильно независимого кино.

«Виды доброты» представляют собой триптих. Три рассказанные Лантимосом истории, под названиями, соответственно, «Смерть Р.М.Ф.», «Р.М.Ф. летает» и «Р.М.Ф. ест сэндвич» только этим самым Р.М.Ф. и связаны между собой. Плюс во всех историях занят один и тот же набор актёров – как притащенных Лантимосом из «Бедных-несчастных», так и не снимавшихся там, из которых, конечно, нельзя не назвать Джесси Племонса. Нельзя не назвать потому, что Джесси Племонс делает две новеллы из трёх. Третья – это бенефис Эммы Стоун.

Единственное, что я бы, может быть, поменял в этом фильме – это переставил бы новеллы местами, потому что в таком виде они не производят впечатления движения от меньшего безумия к большему. Мне кажется, что третья история – наименее безумная из трёх. Её я бы поставил первой. Там Эмма Стоун всего лишь играет прихожанку одной странной секты, которая разъезжает по стране в поисках, видимо, мессии. Мессия должна быть девушкой c определённым размером груди, с мертвой сестрой-близнецом и уметь воскрешать людей. При этом членам секты нельзя заниматься сексом ни с кем, кроме одного из двух лидеров этой секты. Потому что так они себя осквернят, и надо будет долго сидеть в сауне, выпаривая скверну с потом. И то не факт, что она выпарится.

Что касается секса, то в первой новелле начальник, которого играет Уиллем Дефо, регламентирует всю жизнь своего подчинённого в исполнении Джесси Племонса, включая как, сколько и когда ему есть, читать и заниматься сексом с женой. В какой-то момент Племонс решает выйти из повиновения, но это, разумеется, не заканчивается ничем хорошим.

Что касается еды и сэндвичей в частности, то во второй новелле персонаж Джесси Племонса вновь обретает жену (Эмму Стоун), за какое-то время до этого пропавшую без вести, только вот ему кажется, что её подменили. Есть тому веские доказательства, но раз самозванка не признаётся, то муж попробует её съесть. В прямом смысле слова. Ну или хотя бы скормить коту.

Что касается кота, то означенный персонаж Р.М.Ф., действительно ест сэндвич, летает и умирает, не обязательно в этом порядке.

 


Комментариев нет:

Отправить комментарий