понедельник, 23 января 2023 г.

Просто такая сильная любовь – или нет

 

Просто такая сильная любовь – или нет

(«Решение уйти»/ 헤어질 결심, реж. Пак Чхан Ук, Южная Корея, 138 мин.)

П.И.Филимонов

Классик мирового кинематографа Пак Чхан Ук (автор «Олдбоя», «Пьеты», «Сочувствия госпоже Месть» и ещё кучи в разной степени культовых фильмов), как говорят, в свои шестьдесят находится в звенящей форме. Доказательством тому – новаый фильм автора, «Решение уйти».



В лучших традициях Пака мы имеем дело с криминальной драмой, где хороший инспектор полиции сталкивается с роковой и не очень хорошей (как кажется изначально) красоткой, у которой муж то ли становится жертвой убийства, то ли кончает с собой. И они начинают взимодействовать, и между ними неизбежно выспыхивает искра – надо напомнить, что вторым любимым жанром Пака является эротический триллер, так что красиво о любви и страсти он снимать умеет.

И плюс другое, не европейское, отношение к смерти. В восточной Азии, в частности, в Корее, смерть – это часто, во-первых, красиво. И периодически это такой герметичный способ для режиссёра решить все проблемы зашедшего в тупик сюжета.

Что не означает, что в «Решении уйти» с сюжетом есть какие-то проблемы. Нет, он развивается, за ним, в отличие от некоторых других фильмов Пака, можно без проблем следить, хотя, конечно, не обходится здесь без фирменных приёмов автора – перехлёстов, забеганий вперёд, повторений некоторых сцен с разных точек зрения. Но это, скорее, просто виньетки стиля, что-то сродни автографу мастера, самоцелью в этом фильме они не являются.

Ничего нового как относительно своих предыдущих фильмов, так и относительно мирового кинематографа вообще в этом кино Пак Чхан Ук нам не говорит. Любовь – всепобеждающее чувство (здесь это снова классическая любовь мужчины и женщины, а не матери к сыну, брата к сестре и прочие варианты, которые Пак рассматривал на протяжении карьеры), она подобна джаггернауту, нагоняет сздади, как бы ты ни бежал, и наматывает на свои колёса. Она прекрасна – потому что это самое лучшее, что может случиться с человеком в жизни, и она гибельна, потому что имеет тенденцию разрушать всё, возводившееся долгими и кропотливыми усилиями.

И это с одной стороны, конечно, плохо и ужасно, потому что схлопываются жизни, судьбы и семьи, потому что нарушаются все обещания, которые люди дают сами себе и окружающим их другим людям. Но с другой стороны это, безусловно, хорошо, потому что – во-первых, это красиво.

И снята эта история про роковую красотку адекватно материалу. Некоторые кадры (например, финал на пляже) можно вырезать из экрана и вешать на стену. Плюс роковую красотку играет действительно очень красивая китайская актриса Тан Вэй, прославившаяся когда-то благодаря съёмкам в фильме Энга Ли «Вожделение» (если вы даже не видели это кино, само название уже всё объясняет).

Поэтому главного героя можно понимать, ему можно сочувствовать, хотя жена у него тоже, откровенно говоря, вовсе никакая не уродина – но есть такие вещи, против которых отдельно взятый полицейский ничего сделать не может.




Комментариев нет:

Отправить комментарий