суббота, 20 февраля 2016 г.

Зачем вы травите?

П.И. Филимонов

Братья Коэны сняли фильм о кино, и одновременно фильм для тех, кто не представляет себе жизнь без теорий заговора. Для всех тех людей, которые считают, что американцы не высаживались на Луну, Элвис и Цой живы, а Пол Маккартни, напротив, мёртв и был подменён в 1966 году. И лично для Кирсана Николаевича Илюмжинова. Сняли смешно и непросто.
Фильм «Аве, Цезарь!» рассказывает о нескольких днях из жизни Эдди Мэнникса (в исполнении Джоша Бролина), должность которого я бы перевёл как «Профессиональный решатель проблем». Что бы ни случилось на студии, какая бы часть тела ни стряслась на просторах Голливуда переломной порой 1951 года, на помощь приходит Эдди. Общество идиотов сценаристов-коммунистов похитило кинозвезду? Другая кинозвезда не справляется с необычной для себя ролью? Третья кинозвезда не может найти третьего мужа, остро ей необходимого по причине внезапной беременности (от другого кинодеятеля, какая разница)? Скандальные близнецы-критикессы грозят разоблачительными статьями? Вместо Чипа и Дейла Эдди Мэнникс заворачивается в чёрный плащ и поспешает. И да, разруливает, успокаивает, отбивает атаки. Складывается устойчивое представление, что ни один актёр, ни один режиссёр в киноиндустрии не решает ровным счётом ничего. Всё держится на плечах таких, как Эдди, и вот ещё таких, как загадочный мистер Скенк, проявляющий себе только голосом в телефоне, но являющийся единственным во всём фильме – мире кино – человеком, который может диктовать Мэнниксу условия, навязывать ему свою волю. Ну, разве что за исключением жены Мэнникса, пожелания которой он всё равно, впрочем, не выполняет, из-за чего безумно переживает и заглаживает свои проступки ежедневными походами на исповедь.




В фильме целый ряд интриг. Мэнникса пытаются переманить в авиакомпанию «Локхид» на большие деньги. Как уже говорилось, группа коммунистов-сценаристов похищает неустойчивую во всех отношениях кинозвезду (Джордж Клуни самоироничен, что делает ему честь не в первый раз).  Звезда вестернов (прекрасный Олден Эренрайх) пытается пробиться в новом для себя амплуа и параллельно расследует дело о похищенном коллеге. Беременная Скарлет Йохансен плавает в русалочьем хвосте с синхронистками и ищет третьего мужа. И так далее, и тому подобное. Так или иначе, все эти истории замыкаются на Мэнниксе, который умудряется крутиться в бешеном водовороте событий, ничего не забывая и ни разу не теряя голову. Ну, может быть, один-единственный раз он срывается и даёт по сусалам Джорджу Клуни, утомлённому алкоголем и коммунистической пропагандой.

Теория заговора налицо. Кино снимают не режиссёры и никак не актёры. Главные роли там играют идеологи, денежные мешки вроде загадочного мистера Скенка, и умельцы обделывать дела, такие, как Эдди Мэнникс. Все сценаристы – евреи, коммунисты, русофобы, жидобандеровцы (нужное подчеркнуть), и потому их фильмы так нас оболванивают. Всё актёры – клинические идиоты, погрязшие в половой распущенности, и попадают в кино только через постель. Режиссёры – ещё большие извращенцы. Кстати, одного из извращенцев-режиссёров восхитительно играет Кристофер Ламберт, постаревший "Горец", которого не сразу-то и узнаешь в этой острохарактерной роли.



И ещё об актёрах. В своё время я довольно долго привыкал к мысли, что Леонардо ди Каприо – хороший актёр, и что нет ничего постыдного в том, что я так считаю. Теперь, кажется, мне придётся привыкать примерно к такой же мысли относительно ещё одного голливудского красавчика. Так вот. Ченнинг Татум – тоже хороший актёр. Роль его небольшая, но уморительная. Его встреча в назначенной точке с Гигантской Советской Подводной Лодкой, и последующее отплытие в Страну Справедливости и Равных Возможностей – под протяжные песни русских политкаторжан – на мой взгляд, лучшая сцена этого фильма. Не считая сцены съёмок мюзикла «Мы весело танцуем».
А так, да. Всё так и есть. Нас оболванивают. Всё решено за нас. В «Кока-Коле» растворяются зубы. В поп-корн кладут таллий. В любом голливудском фильме скрыт двадцать пятый кадр, призывающий ненавидеть всё русское.

Нет, ну зачем, а?     



Комментариев нет:

Отправить комментарий