Французский
ястреб («13 дней, 13 ночей»/“13 Jours, 13 Nuits“, реж. Мартен
Бурбулон, Франция-Бельгия, 112 мин.)
П.И.Филимонов
Есть такой поджанр военного кино –
фильмы про эвакуацию. Название, конечно, условное, придуманное мной только что,
но суть ясна. Какой-то маленькой группе военных (иногда вместе с гражданскими,
иногда нет) нужно за ограниченное количество времени успеть добраться до
определённой точки – до своих, до базы, до аэропорта, откуда их вывезут свои на
базу. Если они не успеют этого сделать, их поглотят наступающие силы
неприятеля, варвары, туземцы, гунны, инопланетяне, орки – в зависимости от
обстоятельств.
И всё бы ничего с такого рода
фильмами, но они все похожи друг на друга, как две капли воды. По понятным
причинам – просто очень сложно придумать что-либо принципиально новое в такого
рода сюжете. Он довольно каноничен, эта группа людей преодолевает самые разные
препятствия, кто-то из группы обязательно погибает, но основная масса
добирается туда, куда им было надо – и это понятно с самых первых кадров.
В этом смысле все эти фильмы
немного похожи на каноническое «Падение Чёрного Ястреба». Мне даже кажется, что
не был ли он зачинателем этого субжанра?
Французский фильм «13 дней, 13
ночей» - не исключение. История, рассказываемая в нём, заключается в том, что,
когда американские войска вышли из Афганистана (вот недавно, в 2021 году), и
талибы стремительно захватили страну, последним очагом западной цивилизации в
Кабуле оставалось французское посольство. Там ещё какое-то время принимали
беженцев, людей, не желающих оставаться в заложниках у людоедского государства,
и смогли организовать эвакуацию в Европу хотя бы части из них. Весь процесс, от
ухода американских войск до отлёта в Париж последнего самолёта с сотрудниками
посольства и беженцами как раз и занял указанное в названии фильма время. История
рассказывается нам от лица начальника безопасности посольства, который по
возвращении во Францию почти моментально вышел в отставку, чтобы через пару лет
написать книгу о своём анабазисе. По которой фильм и снят.
Вот, собственно, и всё, что можно
про это кино рассказать. Ничего необычного в нём нет, ничего революционного
тоже. Если вы смотрели любой другой эвакуационный боевик, можете смело считать,
что и этот вы тоже видели. Руководитель отряда, от имени которого ведётся
рассказ (кино настолько оригинальное, что его имя напрочь вылетело у меня из
головы) – опытный мужчина, которого дома ждут не только жена, но и дети, и
внуки. Он повидал многое, и в целом принимает верные решения. В группе есть и
несогласные с ним военные, которые считают, что спасать всех гражданских,
которые обратились к ним за помощью, необязательно. Но главгерою удаётся их
переубедить. В группе есть красивая женщина, которая сближается с главгероем –
но без всякого этого, потому что дома его ждут не только жена, но и дети и
внуки.
Талибы – страшные и
отвратительные, но с ними можно договориться. Руководство – мямли, но в нужные
моменты, в целом, принимает нужные решения.
Я не очень понимаю, кого такие
фильмы по-настоящему интересуют. Разве что историков, но они, по идее, должны
черпать материалы из других источников.
Комментариев нет:
Отправить комментарий